Содержание
Curbside Classic: Mercedes W124 (E-класс 1985-1996 гг.) Лучший автомобиль за последние тридцать пять лет поддерживать их — это отдельная история. Но нужно ли это вообще в случае с W124? Какой еще автомобиль, созданный
тридцать тридцать пять лет назад, до сих пор выглядит так свежо и современно? И чьи всесторонние возможности хотя бы приблизились? И чье очевидное влияние почти на каждый современный автомобиль так широко распространено? Нужно ли мне продолжать? В этом нет особой необходимости, но, возможно, найдутся сомневающиеся…
В период с 1980 по 1985 год, когда GM совершал революционный переход на передний привод, Mercedes-Benz также переживал нечто вроде собственной революции. Это было не совсем в масштабе GM, но в этот период Mercedes очень существенно переосмыслил свои автомобили для новой эры, которая требовала большей эффективности, комфорта, удобства и динамических качеств. Этот период привел к тому, что многие считают одними из лучших автомобилей Mercedes.
Первым был W126 S-класса 1980 года, который был явно изящнее, уже, аэродинамичнее и эффективнее, чем его довольно громоздкий предшественник W116. И его удобства намного превзошли ожидания американских покупателей роскошных автомобилей. Но под кожей он по-прежнему был обязан своей трансмиссии и технологии подвески своему предшественнику.
Два года спустя Mercedes представил компактный 190 (W201), первый шаг на рынке компактных автомобилей в наше время. Это был огромный новый шаг для консервативной компании, продукция которой всегда находилась в диапазоне от верхнего среднего до премиум-класса. 190 была совершенно новой машиной во всех отношениях, кроме разве что трансмиссии. Впервые была представлена новая многорычажная независимая задняя подвеска, которая стала золотым стандартом и получила широкое распространение. Но модель 190 была очень компактной по современным меркам, с ограниченным пространством для ног задних пассажиров. Таким образом, на американском рынке это было что-то вроде незначительной неудачи. Или, возможно, это просто бросило вызов общепринятому мнению о том, каким должен быть Mercedes.
Сердцем линейки Mercedes (и прибыли) была, конечно же, золотая середина, а W123 представлял собой конец линейки, которая восходит к… ну, трудно сказать точно, так как каждое изменение модели было одновременно значительным. но явно эволюционный. Возможно, это особое германское качество — поддерживать новые технологии, но в то же время быть консервативным. Но к началу-середине восьмидесятых годов W123 стал чем-то вроде неоклассики, со всеми качествами, которыми славился Мерседес — прочность конструкции, как наковальня, высококачественные материалы, непоколебимая подвеска, — а также громоздкостью и неприхотливостью. ехать точно весело, разве что до Огненной Земли (и обратно).
Таким образом, его преемник, W124, сделал многое. Очевидно, это было огромное изменение по сравнению с W123 и его родословной; новый автомобиль с чистого листа почти во всех отношениях, несмотря на сходство с предшественником в базовой комплектации. Дизайн Бруно Сакко был хрестоматийным примером того, как дизайн следовал за функцией, но при этом выглядел очень красиво.
Кузов W124 получил два приоритета: уменьшенный вес и улучшенная аэродинамика. То, что Mercedes смог сбросить несколько сотен фунтов с автомобиля того же размера, что и его предшественник, но с существенно улучшенной жесткостью, само по себе было очень значительным достижением. Несомненно, этому способствовало использование современных САПР и высокопрочной стали.
Компания Mercedes применила свой новаторский опыт в области аэродинамики на W124. Его CD всего 0,28 был образцовым, особенно для седана с задним приводом. А его узкий, но высокий кузов не пошел на уступки пассажирскому пространству, комфорту и обзорности в погоне за аэродинамической скользкостью.
Высокий и заостренный хвост W124 является ключевым аспектом его аэродинамики и создал шаблон, который вскоре в той или иной степени был скопирован большинством последующих седанов по всему миру. Конечно, в последние годы это было доведено до гораздо более экстремальных масштабов, но в то время это было радикальным изменением статус-кво.
Передняя часть автомобиля была значительно изящнее, чем у любого седана Benz до него. Эстетический результат, возможно, был не таким успешным, как его задняя часть, отчасти потому, что Mercedes сохранил традиционную «решетку радиатора». Возможно, от него следовало отказаться, но это могло быть слишком далеко для большинства покупателей Mercedes. В конце концов, это произойдет на все большем количестве седанов Mercedes.
Под капотом произошли еще большие изменения. Совершенно новый M103 SOHC был огромным отходом от прошлого, особенно с точки зрения того, что предлагалось американцам. Большинство продаваемых здесь W123 были дизельными, топ-моделью была 300 TD с пятицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. 280E был доступен, но его двигатель был сильно выхолощен и не пользовался большой популярностью. Теперь объем W124 был 300E, со 177 л. с. от его 3-литровой шестерки, ненамного меньше, чем у топовых 5-литровых V8 Форда и Шевроле. Mercedes сделал один прыжок из прославленных такси в самый динамичный седан в мире.
Первоочередной задачей Mercedes, возможно, было повышение эффективности, но другим преимуществом аэродинамики и нового двигателя была скорость. Максимальная скорость 300E составляла 225 км/ч, что делало его самым быстрым серийным четырехдверным седаном в мире на тот момент (если только кто-нибудь не докажет мне обратное). И он сделал это с полным хладнокровием; 140 еще никогда не казался таким относительно спокойным.
И в разгоне тоже не прогадал: разгон с 0 до 60 по разным журналам фиксировался между 7,6 и 8,5 секундами, отлично для того времени. Да, сегодня Camry V6 сразила бы всех наповал, но все это нужно рассматривать в контексте своего времени, когда Америка только пробуждалась от своего болезненного сна (или дурного сна). Даже сегодня характеристики 300E все еще очень современны; не говоря уже о более поздних моделях E320, E400 и E500.
Если этого было недостаточно, AMG выпустила легендарный Hammer в 1986 году с 32-клапанной версией 5,6-литрового Mercedes V8. С максимальной скоростью 190 миль в час он быстро взял титул самого быстрого седана и некоторое время удерживал его.
Если вы собираетесь ехать быстро, приятно знать, что вы делаете это и в самом безопасном седане того времени. У W124 была тормозная система с АБС для его превосходных четырехколесных дисков. Его функции безопасности намного опережали время: одна из первых подушек безопасности SRS (рулевое колесо), система натяжения ремня, а также самая передовая зона деформации и ячейка безопасности того времени.
Одна только многорычажная задняя подвеска Mercedes достойна той чести, которую я ей воздаю: это было одновременно и открытием, и революцией. До этого момента типичная IRS с полуприцепом была неизбежна и далека от совершенства, слишком сильное изменение развала и другие ограничения приводили, как правило, к тенденции вызывать избыточную поворачиваемость в критических ситуациях, особенно на кривых дроссельной заслонки, не говоря уже о включенных тормозах. жесткий . BMW были классическими представителями этой привычки; она была не такой коварной, как старые качающиеся оси, но могла быть неожиданной и сложной в руках непосвященных.
Нагромождение звеньев «Мерседеса» управляло задними колесами почти идеально, как ни одна другая IRS никогда раньше, при любых обстоятельствах. Это была сверхъестественная способность W124 удерживать задние колеса сзади, независимо от того, насколько неровной дорога, крутой поворот, ускорение или торможение — или все вышеперечисленное одновременно — больше всего впечатлила меня (и других) в его способностях. .
Я часто оказывался (на самом деле разыскиваемым) на очень неровных, извилистых проселочных дорогах в отдаленных холмах, пустынях и горах Калифорнии, и способность моего 300E сохранять спокойствие и собранность была совершенно не похожа ни на одну машину. доступный в то время, и гигантский скачок впереди остальных. Это порождало чувство глубокой безопасности, а также превосходства. Да, я знал, что вожу машину, как никто другой в то время. И да, это окрасило мои чувства к нему; сейчас и потом. Вернемся к фактам…
Было так много других эргономических штрихов, которые сделали вождение на высокой скорости более безопасным, например, контроллеры сидений в двери (две кнопки памяти не показаны на этом). Совершенно гениально и абсолютно интуитивно: можно было мгновенно почувствовать пальцами, как двигать подушку сиденья, спинку и подголовник в нужном направлении без каких-либо возни и проб и ошибок; что-то очень важное на скорости.
Интерьер W124 определенно не был «клубным», как у Jaguar, или плюшевым, как у американских карет. Он излучал североевропейскую эстетическую чувствительность, которая могла казаться американцам резкой в то время, но ясно отражала направление, в котором вскоре будет развиваться большинство интерьеров — прощай бордельно-красный мятый велюр.
Вкус субъективен, и салон W124 может не всем нравиться, но он определенно не выглядит таким устаревшим, как большинство автомобилей 1985 года выпуска или около того, с большим отрывом. Или я должен показать примеры этого, чтобы доказать это? Думаю, нет.
Я не могу не показать это, поскольку это действительно очень наглядно иллюстрирует разницу в философии дизайна того времени между Mercedes и GM. Мы рассмотрели проблемы, которые привели к появлению Cadillac 1985 года, но результаты наглядны. И они довольно точны в пропорции: DeVille был на десять дюймов длиннее, чем W124. И да, я обманываю, показывая Coupe DeVille, но это то, что у меня есть под рукой, и линия крыши у него такая же, как у седана.
Конечно, любое сходство следующего нового седана Cadillac — Seville 1992 года — с W124 — всего лишь плод моего извращенного, ненавидящего GM воображения. GM никогда бы не опустился так низко, чтобы попасть под влияние Mercedes, верно? Ну что ж; слишком мало, слишком поздно в любом случае.
Да, W124 был самым большим революционным автомобилем Mercedes в США, что совпало с годами самого большого падения доли рынка Cadillac. У меня нет доступной статистики продаж, но W124 продавался очень хорошо, учитывая его высокую цену (75+ тысяч долларов с поправкой). И они, кажется, все еще повсюду; здесь, по крайней мере. Высококлассные Тараканы Дороги™.
Это не значит, что все было идеально; особенно в начале. Mercedes, должно быть, предвидел огромную проблему сохранения легендарного качества сборки W123, потому что в первый год выпуска W124 в Америке не было. Очень хороший звонок, оказывается. Таксисты в Германии немного возмутились из-за мелких проблем с качеством W124 первого года выпуска. Не помню точно, какие они были, но потом их немного подпортил десятилетний пробег W123, вылившийся в безупречное качество.
И хотя Mercedes изо всех сил старался решить их все и порадовать водителей такси, в ранних моделях, которые поступали в США, все еще было несколько проблем. У моего 86-го был один отзыв из-за детали передней подвески, если я правильно помню. И, как и у многих ранних 300E, у него возникла внезапная жажда масла, вызванная протечками направляющих клапанов. Это было легко исправлено MBZ в рамках программы расширенной гарантии, поскольку это было довольно распространенным явлением, пока материал на этой детали не был заменен через пару лет после начала производства.
Но, кроме этого, я не припомню никаких ремонтов, кроме текущего обслуживания, за шесть лет и 140 000 (очень тяжелых) миль. И в конце концов, он по-прежнему казался таким же тугим и твердым, как в тот день, когда я его взял.
Я забыл упомянуть другие двигатели, доступные для W124. Конечно, в других частях мира все началось очень скромно, с четырехцилиндрового двигателя 200 в бензиновой или дизельной версиях. Но в США самым дешевым W124 был 300E 2.6 (также позже получивший марку 260E), несколько неудовлетворенная версия с меньшей 2,6-литровой шестеркой, чтобы немного снизить ее цену.
Несмотря на то, что W124 в США резко переключился с дизельных двигателей на газовые версии, он также был доступен и в дизельном исполнении, и для того времени это было очень впечатляюще. У 300 D Turbo был новый плавный шестицилиндровый двигатель, который был самым мощным в своем роде в то время и делал 300D Turbo самым быстрым дизельным седаном в мире (IIRC около 130 миль в час или близко к этому). У него были некоторые проблемы с фильтром для улавливания твердых частиц, которые MBZ исправила в рамках отзыва.
Позже он был заменен 250D Turbo, пятицилиндровой версией того же семейства, с лучшим балансом производительности и экономичности. Сейчас он особенно популярен среди любителей дизельных двигателей MBZ.
Эту версию легко узнать по вентиляционным отверстиям в передних крыльях. Их цель? Я изо всех сил пытаюсь вспомнить. Должно быть, они работали, учитывая Мерседес. Здесь кто-нибудь узнает.
А несколько лет спустя появился 400E с кремово-гладким двигателем V8 объемом 4,2 л. Речь шла не столько о резком увеличении производительности, сколько об утонченной и роскошной тяге вперед. Несомненно, Lexus LS 400 во многом был связан с его существованием, что, скорее, повлияло на всю стратегию и ценообразование Mercedes. Но это история в другой раз.
В том же году Mercedes выпустил модель über -W124, модель 500E, в разработке и сборке которой активно участвовала компания Porsche. Его выпуклые крылья намекали на его возможности, а 5,0-литровый двигатель V8 обеспечивал невероятную производительность и регулируемую максимальную скорость 160 миль в час. Нет; Я не нашел здесь в последнее время. Они почти мгновенно стали классикой: за пять лет было построено всего около 10 000 автомобилей.
Я пропустил все варианты двигателя, так как список очень длинный. Но конец книги — 72-сильный 200D и 326-сильный 500E; вполне разброс. Но даже самые слабые из них не могли скрыть внутренние возможности этой платформы. Может потребоваться некоторое время, чтобы набрать скорость, но непритязательный 200D по-прежнему был счастлив на открытом автобане и мог разогнаться до 100 миль в час или около того.
Разумеется, были и другие варианты кузова. Элегантное купе CE имело укороченную колесную базу. Sentra перед ним — лишь один из многих примеров того, как хвост W124 вскоре появился повсюду, с характерными трапециевидными задними фонарями, наклонной крышкой багажника, опускающейся между ними, и высоко установленным номерным знаком на крышке.
Купе породило кабриолет, производство которого продолжалось еще несколько лет после того, как на смену седанам и универсалам W124 пришел толстый W210.
И последнее, но не менее важное: один из самых красивых дизайнов универсалов: версия T. Если бы я купил его вместо седана, он бы все еще был у меня, учитывая, какую превосходную дозу практичности он привнес в другие замечательные качества W124. И если бы я сейчас наткнулся на действительно хороший, это могло бы сломать мой долгий период засухи W124. Говорят, назад не повернешь, тем более каких-то тридцать лет, но универсал W124 выдвигает против этого веский аргумент.
Может быть, это хорошее место, чтобы остановиться, потому что история W124 бесконечно длинна, буквально. Я полностью ожидаю, что они будут на улицах через тридцать лет. А потом, может быть, я снова вернусь к этой истории — если я еще жив — и смогу поспорить, что W124 был лучшим автомобилем за последние шестьдесят лет. Это может быть не так уж сложно.
Диагностика Mercedes, HFM-SFI, чтение кода неисправности, программа, W124, W202
• VAG USB KKL 409.1 на ebay.com
Если в машине W202 или Mercedes W210 круглый штекер 38, то к нему нужно купить этот кабель
Чтобы использовать переходник на W124, W463 (прямоугольный блок диагностики 16 контактов), купите
• Кабель-адаптер OBD универсальный — 4 штекера типа «банан» к OBD2 16pin (KTS) на KDS-online.com
OBD2-shop.eu
Если у вас есть переходник от Carsoft 7.4 , то вы так же можете его использовать.
Нет необходимости приобретать еще один адаптер.
Диагностическая программа HfmScan.
Скачать HfmScan диагностическое ПО
HfmScan.zip — последняя версия программы, включая поддержку USB адаптеров на чипе FTDI ( K²L901 USB KKL и некоторые USB KKL 409.1 VAG) для более высокой скорости обмена данными.
Всегда используйте самую последнюю версию программы для получения последних функций.
Для распаковки архива RAR используйте WinRAR
Используйте структуру каталогов из архива и распакуйте в любое место по вашему выбору.
После распаковки архива папка выглядит как hfmscan с исполняемым файлом hfmscan.exe внутри
Если вы используете USB-адаптер, вам необходимо установить драйвер.
Файл readme.txt включен и описывает, как использовать программу (диагноз).
Итак, как запустить программу диагностики, подключить адаптер и проверить, распознает ли программа ЭБУ (выбрать COM-порт)
Подсоедините адаптер к диагностическому разъему, как показано на рисунках.
Если ваш кабель подходит к адаптеру OBD, просто подключите его.
Если кабеля нет и из адаптера выходит 3 провода, то читаем ниже:
W124, W463(G320) :
розетка 16-контактная вилка следующим образом: пин 1 — черный провод (масса) |
W140 \ W202 \ W210
38-контактный разъем и наш 3-проводной адаптер подключаются следующим образом: |
Ссанг Йонг Корандо, Муссо :
Процедура испытаний
Включаем зажигание, запускаем программу, выбираем порт на адаптере (если есть порт FTDI -выбираем всегда его), нажимаем кнопку Connect
диагностический инструмент для mercedes w124
Если программа не может связаться с БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ, убедитесь, что все подключения к диагностическому блоку выполнены правильно. Так же проверьте напряжение на блоке между землей и выводом питания, должно быть 11-14В, а между землей и k-линией тоже 11-14В статическое.
После подключения приложения к ЭБУ можно выполнить следующие действия:
1. считать цифровые коды неисправностей (вкладка «Ошибки») и очистить их.
цифровой сканер кодов неисправностей Mercedes w124
2. выполнить диагностику файла алгоритма readme.txt и отправить файл на
HFMScanner для анализа. Я посмотрю на это и могу сказать вам, где проблема (ы) может быть. Не все проблемы сканер видит, но часто проблему смеси (недозированный воздух, неисправный расходомер, лямбда-зонд) удается диагностировать.
3. параметры движка (Live Data) отключены. Чтобы включить данные в реальном времени, вам необходимо получить файл ecu.dat , который вы можете получить только от HFMScanner (этот файл включает все функции программы, такие как диагностика с автоматическим сканированием настроек двигателя, сброс смеси адаптации, изменение кодировки CONTROL БЛОК (АГ\МГ\КАТ и др.), коммутация отдельных элементов: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (авто без АСР\Темпомат), состав смесей, ИСП и др.
w124 mercedes live сброс данных код адаптации AG/MG
Если у вас проблемы с двигателем, вы можете сделать диагностику двигателя (кнопка [диагностический план] или посмотреть файл readme_eng.txt) и отправить результат (папка LOGS, в виде ZIP-архива) на
HFMScanner.
Я проанализирую данные и могу предложить вам лекарство.
Запрос
ecu.dat для включения всех функций!
Шаги:
1. Выполнить все соединения, как описано ранее
2. Заархивировать (сжать) папку LOGS и отправить ее на
HFMScanner (запрос стоимости вашего ecu.dat)
3. Ваш лог-файл будет изменен, и стоимость его будет рассчитана. Вам будет отправлено ответное электронное письмо с инструкциями по оплате через PayPal.
4. после получения оплаты файл ecu.dat будет отправлен вам по электронной почте
5. просто поместите файл в папку hfmscan. Теперь все функции приложения включены и настроены для вашего ЭБУ.
Просмотр видео на YouTube.com от пользователей (с установленным ecu.