Крузенштерн парусник фото на рабочий стол: Обои на рабочий стол парусник

Содержание

«На суше такому не научишься» Капитан Михаил Новиков о правде жизни на барке «Крузенштерн»: Мнения: Путешествия: Lenta.ru

В феврале 2016 года исполняется 70 лет с того дня, когда немецкий парусный барк «Падуя» получил имя «Крузенштерн». За это время он совершил несколько кругосветных плаваний и трансокеанских экспедиций, принял участие в десятках регат по всему миру, выступая своеобразным послом России за границей. Морскому ремеслу здесь обучились десятки тысяч курсантов и сотни яхтсменов, и этот опыт стал для них по-настоящему уникальным. О правилах жизни на борту легендарного барка «Лента.ру» побеседовала с Михаилом Новиковым, капитаном-наставником «Крузенштерна».

В 2015 году барк принял участие в историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы. Как она проходила?

Новиков: За время экспедиции мы посетили семь российских портов: Сочи, Новороссийск, Керчь, Севастополь, Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург. Как будто невидимой линией длиною в 29 тысяч морских миль «Крузенштерн» связал эти точки на карте страны. Мы участвовали в вахтах памяти, встречали ветеранов на борту, экипаж и курсанты участвовали в памятных мероприятиях, посвященных 70-летию великой Победы, в шестнадцати иностранных портах. Вместе с французскими ветеранами в порту Сет возлагали цветы к мемориалам жертвам Второй мировой войны, в норвежском порту Кристиансанн в числе экипажей-участников международной регаты почтили память павших в войне вместе с представителями администрации города. В рамках этой экспедиции «Крузенштерн» впервые в своей истории осуществил плавание в полярные широты, повторив маршрут арктических конвоев.

Кто проходит практику на барке «Крузенштерн»?

Курсанты учебных заведений Росрыболовства из Калининграда, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска и Керчи. Практика длится два-три месяца. По итогам ребята сдают экзамен и получают морскую специальность «матрос» или «моторист».

Чему курсанты прежде всего должны научиться?

На мой взгляд, прежде всего переносить тяготы — и физические, и моральные. Для них это первый выход в море, знакомство с будущей специальностью. Получение реальных профессиональных навыков в морском образовании — один из самых важных этапов обучения. Чему еще? Умению быстро находить компромисс в большом коллективе, умению работать в команде и принимать решения для достижения общей цели.

На барке проходят подготовку курсанты из Калининграда, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска и Керчи

Фото: Василий Семидьянов

Командная работа — вещь удивительная. Каждый курсант стоит на своем месте и выполняет свое строго определенное действие, пусть несложное, но важное в контексте общего процесса. По палубе проносится: «Готов! Готов! Готов!» Потом отдается команда с мостика, и в считаные секунды на мачтах раскрываются белоснежные паруса. Если кто-то замешкался или не успел выполнить свою работу — парус, условно говоря, не поставится. Из-за маленькой ошибки одного человека все может пойти насмарку. Для курсантов это отличный наглядный пример коллективного взаимодействия. Так воспитывается дух коллективизма и персональная ответственность. В повседневной жизни этому мало где научишься.

Во время дальних походов наверняка приходится несладко. Качка, замкнутое пространство, физические нагрузки, жесткий распорядок. Для многих курсантов, едва оторвавшихся от семьи, это настоящий стресс… Вы позволяете команде расслабляться?

В той или иной степени — конечно. Например, когда мы заходим в иностранные порты, команда сходит на берег. Ребята могут походить по магазинам, позагорать на пляже. У нас есть бюджетные деньги, на которые мы организуем коллективные экскурсии, походы в театры и музеи. На борту мы устраиваем праздники, проводим спортивные эстафеты, конкурсы художественной самодеятельности, даем возможность проявить свою индивидуальность. Это создает позитивную моральную атмосферу. В мальчишках много задора и энергии. Этому обязательно нужно давать выход. Если хорошая погода, мы устраиваем купание в открытом море.

А как же акулы?

Безопасность превыше всего, конечно. Мы спускаем на воду парус — получается своего рода забортный бассейн. В море выставляем шлюпки с людьми, а на мачтах — дозорных, которые наблюдают за морем. Купаемся человек по тридцать. В случае опасности все по сигналу быстро поднимаются на борт по трапам.

А как насчет алкоголя? Курсантам дозволяется выпить бокал-другой вина?

Потребление алкоголя на судне категорически запрещено. Разумеется, на борту есть спиртные напитки, но они предназначены для представительских целей — приемов официальных лиц, иностранных гостей. Конечно, ребята могут пронести с собой что-то, когда мы стоим в портах. Но если на борту кто-то будет замечен выпившим, по возвращении на родину мы такого человека увольняем. С этого момента дорога на «Крузенштерн» для него закрыта.

Есть неписаное правило: капитан покидает судно последним в случае ЧП. Вам приходилось такое делать?

По счастью, нет. Более того, я даже не припомню ситуаций, когда такое вообще могло случиться. А ведь я работаю на барке почти четверть века. Считаю, что в этом прежде всего заслуга капитанов, которые в разные годы командовали судном.

Думать о безопасности людей на борту — главная обязанность капитана, это даже в Уставе службы записано. Капитан должен сделать все от него зависящее, чтобы избежать опасности. Он никогда не поведет корабль туда, где шторм или тяжелые погодные условия. Представьте, что вы ведете по волнам пятиэтажный дом, в котором живет 225 человек. Всех нужно накормить-напоить, обеспечить работой, организовать учебный процесс, наладить бытовые условия, создать на борту благоприятную психологическую атмосферу — сделать так, чтобы люди нормально жили и работали в замкнутом пространстве корабля и в итоге вернулись домой целыми и невредимыми.

Расскажите о самом сложном моменте, который вам довелось пережить на паруснике.

Было несколько тяжелых ситуаций, связанных с организацией экстренной эвакуации людей с судна вертолетом. Например, если у кого-то из курсантов случается приступ аппендицита или обострение язвы желудка. Главная трудность в том, что вертолет не может зависнуть над палубой, поскольку ему мешают мачты. С другой стороны, он может находиться в воздухе ограниченное время. Приходится быстро принимать решение: грузить больного в шлюпку, отвозить в сторону и уже там организовывать подъем в вертолет. Это все непросто, особенно если сильный ветер, а на воде волнение.

К капитану может обратиться любой курсант

Фото: Василий Семидьянов

Вы уже четверть века на судне. На ваших глазах выросло два поколения — тех, что родились в 70-80-х, и тех, что в 90-х. Замечаете ли вы разницу между ними — в системе ценностей, в отношении друг к другу?

Я бы не сказал, что разница эта столь уж разительна. Может быть, на суше это заметно, но не в море. Когда ребята из разных семей, разного воспитания и достатка оказываются на борту, различия между ними отходят на второй план. Зато обостряется здоровая конкуренция.

В этом смысле у «Крузенштерна» хорошая миссия. Когда мы приходим в иностранный порт, особенно для участия в каких-то крупных официальных мероприятиях, там ко всем курсантам относятся одинаково, независимо от их происхождения и материального положения. Ребята все вместе ходят смотреть соревнования или концерт, если не имеют замечаний по дисциплине или задолженностей по учебе. Они на собственном опыте видят, что все зависит от них самих. Меняется их мировоззрение. У многих открываются глаза, они понимают, как жить и что делать дальше, как строить карьеру, какие качества для этого важны. Они возвращаются домой другими. Я много раз это видел.

С другой стороны, условия жизни на судне непростые. В такой обстановке у каждого курсанта появляется возможность показать себя мужчиной. В повседневной жизни многие ребята этого лишены. Дома за одним мама ходит, за другим гувернантка присматривает. Многие юноши в походе реально в первый раз сами рубашки себе стирают. А в плавании для того чтобы выйти в увольнение в иностранном порту, каждый курсант должен выглядеть на пять. Форму одежды строго проверяют.

В то же время на борту они видят примеры того, каким должен быть настоящий мужчина — требовательным, ответственным, лидером, наконец. Для них открытие, что мужчина может приказать, настоять на своем, вести за собой, убедить, причем не кулаками, а словом и силой воли.

Идеальная ситуация для сложных психологических экспериментов — жизнь коллектива в замкнутом пространстве.

Конечно. Нас потом родители спрашивают: «Что вы делали с нашими сыновьями, что они за несколько месяцев так повзрослели?» Я отвечаю: «Да ничего особенного не делали. Просто учились, работали и жили, но по-другому».

В 2015 году барк принимал участие в вахтах памяти в честь 70-летия Победы

Фото: Василий Семидьянов

Есть люди, которые ломаются?

Есть люди, которых укачивает. Но и это проходит. Как правило, у молодых людей хватает упорства и силы воли выдержать рейс до конца. И потом, самолюбия ведь никто не отменял. А у юношей оно сильно развито.

Сейчас на «Крузенштерне» время от времени проходят практику и девушки…

Да, не так давно мы стали брать на борт курсанток. Они живут в отдельном кубрике на шесть человек. Делают все то же, что и мальчишки. Ну, разве что туалеты не моют, зато на кухне помогают. На мачту их тоже насильно никто посылать не будет. Но мы вообще никого не заставляем подниматься. Если человек боится высоты, ему найдется работа на палубе. Дел везде хватает. Но присутствие девушек, которые на равных работают рядом, заставляет курсантов быть более решительными, более ответственными, более мужественными, наконец.

На борту любой человек может обсудить с капитаном какую-то проблему?

В принципе да. Существует, конечно, субординация. Сначала курсант или член экипажа должен обратиться к своему непосредственному начальнику. Если по какой-то причине вопрос решить не удалось, курсант поднимается на мостик и просит вахтенного дежурного связаться с капитаном — по личному делу. Как правило, капитан не откладывает встречу: мало ли что случилось у человека.

Помимо экипажа и курсантов на борту «Крузенштерна» бывают и другие люди…

Да, верно. Это люди, которые стремятся получить морские навыки и приобрести опыт по программе дополнительной образовательной деятельности, осуществляемой дипломированными судовыми специалистами. Среди них много яхтсменов, которые изучают на «Крузенштерне» парусное вооружение, такелаж, особенности маневрирования огромного парусника. Во время вахты они могут наблюдать за инерционными и тормозными характеристиками барка при расхождении с другими судами. Им интересна и та флотская культура, которую мы стараемся передавать молодежи.

Существует еще несколько программ для практикантов, разработанных в партнерстве с различными бизнес-школами, например со «Сколково». Основная задача таких групп — приобретение навыков принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Сформированные группы с руководителем прибывают на судно. В отсутствие мобильной связи, интернета, в условиях жесткого режима и дискомфорта, связанного с качкой, участники образовательной программы должны четко и оперативно принимать верное решение в каждой конкретной ситуации. Ну, и выработка навыков командного взаимодействия, конечно. Мы их интегрируем в нашу судовую жизнь, привлекаем к участию в парусных авралах, к действиям во время судовых тревог, к несению вахты.

Как на барке обстоит дело с едой?

У нас четырехразовое питание, очень качественное. Я вот, например, дома столько не съедаю. Но на борту молодежь, у них много физической активности, им нужно хорошо питаться. На камбузе трудятся четыре повара. Кухня отлично оборудована, на борту всегда свежий хлеб и выпечка, на полдник непременно свежие фрукты, соки. Продукты покупаем в основном российские. Они достойного качества, а стоят существенно дешевле импортных. Особенно сейчас.

Экипажу иногда положены сладости

Фото: Василий Семидьянов

Устраиваете праздничные обеды?

Конечно. Отмечаем День рыбака, например, или 1 Мая, изредка Новый год. Ежемесячно поздравляем тортами именинников месяца. Составляем праздничное меню. Покупаем креветки, красную рыбу, шоколад и мороженое, чтобы ребят порадовать.

Вам нравится путешествовать? Или из-за своей специфической работы вы не испытываете тяги к перемене мест?

Быть на борту для меня — это прежде всего работа и огромная ответственность. Там не расслабишься. Да и свободного времени практически нет. По-настоящему отдохнуть получается только по окончании рейса. И, поверьте, я получаю удовольствие от самых простых вещей — от встреч с близкими и друзьями, работы в саду.

Справка: Четырехмачтовый барк построен на верфи в Гестемюнде (Германия) в 1926 году. При спуске на воду получил имя «Падуя». Длина судна — 114,5 метра, ширина — 14,02 метра, общая площадь парусов — 3800 квадратных метров, высота мачт — 56 метров, водоизмещение — 6400 тонн, максимальная скорость — 17,4 узла (32,4 километра в час). После Второй мировой войны судно по репарации перешло в состав советского флота. С 1946 года барк носит имя адмирала Ивана Крузенштерна. В настоящее время принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Порт приписки — город Калининград. Сегодня 90-летний «Крузенштерн» считается одним из самых больших действующих парусников в мире.

Иван Федорович Крузенштерн – человек и пароход

19 ноября 1770 года родился Иван Федорович Крузенштерн. Его имя на слуху, но так ли хорошо нам известна его жизнь, полная испытаний и открытий? MY WAY разыскал несколько интересных фактов из жизни великого мореплавателя.

Kruzenshtern_I_F-min

Этот великий человек, хотя и получил при рождении имя Адам Иоганн фон Крузенштерн, сам считал себя русским и всю жизнь посвятил работе на благо России. Даже краткий список его регалий впечатляет: военно-морской офицер, адмирал, директор Морского кадетского корпуса, участник и руководитель кругосветных экспедиций, исследователь Атлантического, Тихого и Индийского океанов, ученый гидрограф, один из основоположников отечественной океанологии, составитель географических атласов, автор этнографических работ, почетный член Петербургской академии наук, один из учредителей Русского географического общества, кавалер российских и иностранных орденов, его именем названы 13 географических объектов в различных частях планеты…

Крузенштерн принимал участие в боях на море с 18 лет

Выходец из мелких эстляндских дворян, в 1785 году Крузенштерн поступил в Морской кадетский корпус. Не прошло и трех лет, как его курс досрочно выпустили: началась война со Швецией, и юноша получил назначение на линейный 74-пушечный корабль «Мстислав». Уже летом 1788 года ему довелось участвовать в боевом столкновении при острове Гогланд: шведская эскадра вошла в Финский залив, чтобы блокировать Кронштадт и разбить русский флот, а затем атаковать Петербург, однако столкнулась с упорным сопротивлением. Бой продолжался несколько часов, к вечеру шведы отступили. Крузенштерн сумел обеспечить максимальную скорострельность орудий корабля – один залп в три минуты. Именно ему как отличившемуся в сражении капитан «Мстислава» Муловский поручил сопровождать на борт флагмана плененного вражеского адмирала и захваченный штандарт неприятельского корабля, а затем по ходатайству капитана юный гардемарин был произведен в мичманы.

Родовой герб Крузенштернов. ФОТО: LEGION-MEDIA

По «Морскому регламенту» Петра I офицер был обязан прослужить в этой должности не менее семи лет, прежде чем рассчитывать на повышение, но за два года Крузенштерн участвовал в Эландском (1789), Ревельском (1790) и Выборгском (1790) морских сражениях и за проявленную храбрость получил звание лейтенанта.

Первую кругосветку Крузенштерн совершил в экипаже английского корабля

В 1793 году Крузенштерна в числе 16 лучших морских офицеров командировали на стажировку в торговый флот Британии. На английских кораблях он ходил к северным берегам Америки, участвуя там в сражениях с французским флотом, посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова, Ост-Индию, Китай, побывал на мысе Доброй Надежды и на острове Святой Елены. К 29 годам он не просто посмотрел мир, но и подробно познакомился с особенностями мировой торговли со странами Юго-Восточной Азии, в которой Россия тогда почти не участвовала. Вернувшись домой, Крузенштерн представил в морское министерство записку с проектом организации прямого торгового сообщения между российскими портами на Балтике и на Аляске, с расчетами, как можно было бы выгоднее торговать пушниной, если использовать морской, а не сухопутный маршрут.

Из «Атласа к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна». ФОТО: BLOG.MEDIASHM.RU

Он возглавил первую русскую экспедицию вокруг Земного шара

7 августа (26 июля) 1803 года корабли «Надежда» под командованием Крузенштерна и «Нева» с капитаном Юрием Лисянским вышли из Кронштадта, взяв курс на Копенгаген, далее маршрут проходил через Великобританию, Канарские острова, Бразилию, остров Пасхи, Маркизские острова, Гавайи, Петропавловск-Камчатский, Японию, Южно-Сахалинск, Аляску, Китай, Португалию, Азорские острова, снова Англию, и 5 (17) августа 1806 года флотилия вернулась в Кронштадт, совершив все путешествие за три года и 12 дней.

КРУЗЕНШТЕРН БЫЛ ВЕЛИКОЛЕПНО РАЗВИТ ФИЗИЧЕСКИ, ИМЕЛ АТЛЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И СИЛОЙ НЕ УСТУПАЛ САМЫМ КРЕПКИМ МАТРОСАМ ЭКСПЕДИЦИИ. ВО ВРЕМЯ КРУГОСВЕТКИ ОН ЕЖЕДНЕВНО ПО ПОЛЧАСА УПРАЖНЯЛСЯ С ДВУМЯ ДВУХПУДОВЫМИ ГИРЯМИ

Забавная подробность: Крузенштерн с немецкой дотошностью комплектовал экспедицию всем необходимым, для обогащения рациона на суда загрузили корову с теленком, козу, кур, гусей, уток и свиней. В честь первого пересечения экватора русскими кораблями был устроен настоящий пир: к столу подали жаркое, пудинг, суп «с картофелем, тыквой и прочей зеленью», а также по бутылке портера на троих, который выпили за здравие императора Александра I, отсалютовав 11 пушечными выстрелами.

Ваза «Времена года» из бивня мамонта. Конец XVII в. Входила в число подарков, доставленных в Японию послом России Н.П. Резановым в ходе экспедиции И.Ф. Крузенштерна. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Экспедиция впервые произвела океанографические и метеорологические наблюдения в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, произвела опись Курильского архипелага, побережий Сахалина и Камчатки, некоторых островов Японии. Результаты были изложены в трехтомном труде «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях ”Надежда” и ”Нева” под начальством капитан-лейтенанта Крузенштерна» с дополнением атласа из 104 карт и гравированных картин.

Ему угрожали эшафотом

Помимо научных целью первой кругосветки была отправка посольства в Японию для установления торговых и дипломатических отношений. Эту миссию возглавил камергер Николай Петрович Резанов (тот самый, из «”Юноны” и “Авось”»). Командование отрядом кораблей, то есть навигацией и научными исследованиями, было возложено на капитан-лейтенанта Крузенштерна, а Резанов официально отвечал только за коммерческую и хозяйственную части, однако скоро начал вмешиваться в чисто морские дела – куда плыть, где останавливаться, – вызывая естественное раздражение у морских офицеров. В рапорте президенту Академии наук Крузенштерн писал: «Господин Резанов в присутствии областного коменданта и более десяти офицеров называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на ешафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку».

Медаль И.Ф. Крузенштерна. 1839 г. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ

Он прекрасно понимал, чем грозит этот конфликт: «Експедиция сия есть первое предприятие сего рода россиян; должна-ли бы она рушиться от несогласия двух частных (лиц)?.. Пусть виноват кто бы такой из нас не был, но вина обратилась бы на лицо всей России». Дошло до того, что Крузенштерн вынужден был поставить начальству ультиматум: «Ежели угодно Главному Правлению лишить меня команды всей Експедиции, то… быв подчинён Резанову, полезным быть не могу, а бесполезным быть не хочу». С огромным трудом генерал-губернатору Камчатки, куда зашли «Надежда» и «Нева», удалось помирить Крузенштерна и Резанова хотя бы формально, чтобы не сорвать миссию. Позже приказом императора Резанова освободили от дальнейшего участия в экспедиции, поручив ему провести инспекцию русских поселений на Аляске.

Его именем назван знаменитый парусник

Четырехмачтовый барк, получивший при постройке в 1926 году в Германии имя Padua, был одним из знаменитых «винджаммеров» (от английского «выжиматель ветра») своего времени. До 1941 года он совершил 17 рейсов, в том числе 15 трансокеанских, из Европы в Чили и Австралию, 28 раз огибал мыс Горн и установил несколько рекордов скорости. В 1946-м по репарации корабль перешел в собственность Советского Союза и был переименован в честь Ивана Федоровича Крузенштерна. Сначала в качестве экспедиционного судна он выполнял в Атлантическом океане научно-исследовательскую программу Академии наук СССР, затем стал морской «партой» для практики курсантов военно-морских учебных заведений.

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн». ФОТО: РИА НОВОСТИ

Сегодня «Крузенштерн» входит в десятку крупнейших парусников мира: его габаритная длина (с бушпритом) достигает 114,5 м, ширина – 14 м, водоизмещение – 5805 т, высота мачт – 55 м над палубой, площадь парусов – от 3400 кв. м. Он принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и, помимо подготовки моряков, успешно участвует в международных парусных регатах, а также совершает кругосветные плавания. Его первый поход вокруг Земли в 1995–1996 годах был приурочен к 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения И.Ф. Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции, а маршрут почти полностью совпадал с походом «Надежды» и «Невы».

ДО 14 ФЕВРАЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ РАЗВЕРНУТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «КРУЗЕНШТЕРН. ВОКРУГ СВЕТА»

Каждый год барк «Крузенштерн» совершает три учебных рейса длительностью два-четыре месяца, выходя из Калининграда в марте-апреле и возвращаясь туда же осенью, чтобы за зиму пройти ремонт или докование. Вместе с 34 членами постоянной команды и 120 практикантами из профильных вузов в экспедицию могут отправиться и просто любители морской романтики. Коммерческий пакет далек от люкса – проживание в кубриках по 12 человек с двухъярусными кроватями, питание в общей столовой. Зато включена программа морского обучения: вам  асскажут об устройстве судна, научат азам управления парусами и даже разрешат взбираться на мачты!

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства и спорта читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

HD обои: черно-белый парусник, фото, корабли, Крузенштерн, парусный спорт

черно-белый парусник, фото, корабли, Крузенштерн, парусный, HD обои

Скачать оригинал обои: 1920x1440px

  • фото
  • кораблей
  • Крузенштерн
  • парусный спорт
  • морское судно
  • транспорт
  • вид транспорта
  • море
  • вода
  • парусник
  • облако — небо
  • небо
  • корабль
  • парусное судно
  • природа
  • высокий корабль
  • столб
  • мачта
  • путешествие
  • направление
  • день
  • на открытом воздухе
  • яхта
  • матрос
  • такелаж
  • пассажирское судно
  • черный
  • белый
  • парус

Информация об оригинальных обоях:

Размер: 1920x1440px

Размер файла: 447,86 КБ

Разрешение: 1080P
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите нам о нарушении DMCA. Свяжитесь с нами

.

Скачать на ваш экран

Кадрировать обои онлайн

Изменить размер обоев Онлайн:

Еще HD обои

Выберите разрешение и загрузите эти обои

Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):

  • 1366×768
  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 3840×2160

Скачать эти обои как рабочий стол iMac:

iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:

1920×1080

iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:

4096×2304

iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:

5120×2880

Скачать обои на рабочий стол MacBook:

MacBook Air 11,6″:

1366×768

MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:

1440×900

MacBook Pro 13,3″:

1280×800

MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:

2880×1800

MacBook Pro 16″:

3072×1920

MacBook Pro 17″:

1920×1200

MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г.

, M1):

2560×1600

Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:

  • 2732×768
  • 3840×1080
  • 2880×900
  • 3200×900
  • 2560×800
  • 2048×768
  • 3440×1440
  • 2560×1080

Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:

  • 4098×768
  • 5760×1080
  • 4320×900
  • 4800×900
  • 3840×800
  • 3072×768

Скачать обои на рабочий стол с четырьмя мониторами:

  • 2732×1536
  • 3840×2160
  • 2880×1800
  • 3200×1800
  • 2560×1600
  • 2048×1536

Скачать обои на рабочий стол или экран блокировки iPhone:

iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

320×480

iPhone 4, iPhone 4s:

640×960

iPhone 5s, iPhone 5, iPhone 5, iPhone 5, iPhone 5 :

640×1136

iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

750×1334

iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

1242×2208

iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

1125×2436

iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:

iPhone Xr, iPhone 11:

828×1792

iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:

1080×2340

iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:

1170×2532

iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus: 9Скачать эти обои как Android телефон рабочий стол, Samsung, Huawei , телефоны Vivo, Tecno Android):

  • 720×1280
  • 1080×1920
  • 480×854
  • 480×800
  • 540×960
  • 600×1024
  • 800×1280
  • 1440×2560
  • 320×480
  • 1080×1812
  • 1080×1800
  • 720×1208
  • 375×667
  • 320×568
  • 1440×2960 ​​
  • 1080×2160
  • 1080×2340

Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:

iPad, iPad 2, iPad Mini:

768×1024, 1024×768

iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9,7-дюймовый iPad Pro:

2048×1536, 1536×2048

10,5-дюймовый iPad Pro:

2224×1668, 1668×2224

11″ iPad Pro:

2388×1668, 1668×2388

12.

9″ iPad Pro:

2732×2048, 2048×2732

10.9″ iPad Air:

2360×1640, 1640×2360

10.2″ iPad:

2160×1620 , 1620×2160

8.3″ iPad mini:

2266×1488, 1488×2266

  • 2048×1536
  • 1024×600
  • 1600×1200
  • 2160×1440
    • 1824×2736
    • 1536×2048
    • 600×1024
    • 1200×1600
    • 1440×2160

    Черно-белый парусник, фото, корабли, Крузенштерн, парусный спорт, HD обои

    черно-белый парусник, фото, корабли, крузенштерн, парусный спорт, HD обои

    Выберите разрешение и загрузите эту картинку

  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 320×570
  • 3840×2160
  • 7680×4320
  • имак:

    iMac 21.

    5″ LED-backlit 1080P:

    1920×1080

    iMac 21.5″ Retina 4K:

    4096×2304

    iMac 27″ Retina 5K:

    5120×2880

    MacBook:

    MacBook Air 11.6″:

    1366×768

    MacBook Air 13 «, MacBook Pro 15,4»:

    1440×900

    MacBook Pro 13,3 «:

    1280×800

    MacBook Pro 15,4″ Retina:

    2880×1800

  • 8 «.0428 MacBook Pro 17»:

    1920×1200

    MacBook Pro 13.3″ Retina, MacBook Air 13″ Retina, MacBook Air 13.3″(2020, M1):

    2560×1600

    Dual monitor:

    • 2732×768
    • 3840×1080
    • 2880×900
    • 3200×900
    • 2560×800
    • 2048×768

    Тройной монитор:

    • 4098×768
    • 5760×1080
    • 4320×900
    • 4800×900
    • 3840×800
    • 3072×768

    Четырехместный монитор:

    • 2732×1536
    • 3840×2160
    • 2880×1800
    • 3200×1800
    • 2560×1600
    • 2048×1536

    iPhone:

    iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

    320×480

    iPhone 4, iPhone 4S:

    640×960

    iPhone 5, iPhone 5S, iPhone 5C, iPhone Sep:
  • 9000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 60003 40003 4000 3 6000 3 40003 40003 40003 4000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 6000 3 70003 9000 3
    IPhone 5S.

    , iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

    750×1334

    iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

    1242×2208

    iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

    1125×2436

    iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:

    80429

    8

    iPhone Xr, iPhone 11:

    828×1792

    iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:

    1080×2340

    iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:

    1170×2532

    iPhone 12 Pro Макс, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:

    1284×2778

    iPhone 14 Pro:

    1179×2556

    iPhone 14 Pro Max:

    1290×2796

    Android:

    • 720×1280
    • 666.

    • 1080×1920
    • 480×854
    • 480×800
    • 540×960
    • 600×1024
    • 800×1280
    • 1440×2560
    • 320×480
    • 1080×1812
    • 1080×1800
    • 720×1208
    • 375×667
    • 320×568
    • 1440×2960 ​​
    • 1080×2160

    iPad:

    iPad, iPad 2, iPad Mini:

    768×1024, 1024×768

    iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.

    7 » iPad Pro:

    2048×1536, 1536×2048

    10.5″ iPad Pro:

    2224×1668, 1668×2224

    11″ iPad Pro:

    2388×1668, 1668×2388

    12.9″ iPad Pro:

    2732×2048, 2048×2732

    10.9″ iPad Воздух:

    2360×1640, 1640×2360

    10,2 «iPad:

    2160×1620, 1620×2160

    8,3″ iPad mini:

    2266×1488, 1488×2266

    Surface & Android Talket

  • 2048×1536
  • 1024×600
  • 1600×1200
  • 2160×1440
    • 1824×2736
    • 1536×2048
    • 600×1024
    • 1200×1600
    • 1440×2160

    Ключевые слова:

    • корабли
    • Крузенштерна
    • парусный спорт

    Лицензия:

    Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

    Pxfuel

      org/ImageGallery»>

    • 4879x2679px

      черно-белая картина парусного корабля, парусник, произведение искусства, HD обои

    • 4500x3000px

      черный парусник, пираты, корабль, луна, море, HD обои

    • 2048x1290px

      белый парусник, корабль, парусный спорт, парусник, HD обои

    • 2560x1440px

      галеон лодка, море, корабль, парусник, небо, шторм, черные паруса, HD обои

    • 1920x1200px

      белые парусные лодки, парусник, корабль, море, HD обои

    • 7000x4667px

      бело-коричневый парусник, море, парус, корабль, облака, HD обои

    • org/ImageObject»>
      1200x900px

      Черные паруса, пираты, корабль, HD обои

    • 1920x1080px

      черно-красная иллюстрация пиратского корабля, пираты, корабль, ночь, парусник, фэнтези-арт, произведение искусства, HD обои

    • 4000x1790px

      бело-серая роспись корабля, произведение искусства, корабль, парусник, Assassin’s Creed: Black Flag, видеоигры, Assassin’s Creed, HD обои

    • 1800x1231px

      обои черный дракон, фэнтези-арт, дракон, корабль, парусник, HD обои

    • 1280x860px

      белый и черный парусник на водоеме живопись, парусный спорт, парусник, HD обои

    • 1920x1200px

      луна, корабль, парусник, море, HD обои

    • org/ImageObject»>
      2560x1080px

      галеон, корабль, игра, обои, сверхширокий, корабль, парусник, HD обои

    • 1920x1200px

      белый парусник, корабль, море, плавать, парус, HD обои

    • 2000x1333px

      белый парусник, парусник, корабль, море, транспортное средство, HD обои

    • 1920x1080px

      Море, Закат, Лодка, Парусник, Парус, море, закат, лодка, парусник, парус, HD обои

    • 1920x1080px

      бело-коричневая картина парусника, фэнтези-арт, корабль, природа, парусник, HD обои

    • 2560x1080px

      коричневый парусник, корабль, сверхширокий, нарисованный, парусник, HD обои

    • org/ImageObject»>
      1600x1200px

      парусник, корабль, транспортное средство, Крузенштерн, HD обои

    • 2400x1931px

      корабль, арт, пираты, черные паруса, галеон, черная жемчужина, HD обои

    • 1920x1200px

      коричнево-белая парусная лодка, парусник, море, транспортное средство, HD обои

    • 1600x1200px

      иллюстрация корабля, корабль, море, парус, шторм, черно-белый, HD обои

    • 1920x1159px

      корабль в море цифровые обои, корабль, парусник, фэнтези-арт, море, произведение искусства, HD обои

    • 1600x1200px

      парусник, море, корабль, парусный спорт, HD обои

    • org/ImageObject»>
      1920x1080px

      галеон корабль живопись, парусник, море, ночь, пейзаж, HD обои

    • 1920x1200px

      черно-коричневый пиратский корабль, желто-черный корабль, плывущий под облачным небом, вода, море, корабль, парусник, яхты, облака, городской пейзаж, флаг, HDR, горизонт, HD обои

    • 2560x1600px

      старый корабль, парусник, корабль, корабль-призрак, фэнтези-арт, произведение искусства, HD обои

    • 1920x1080px

      белый парусник, плывущий днем, корабль, вода, море, парусник, волны, облака, горизонт, холмы, HD обои

    • 5333x3000px

      белый галеон корабль, море, небо, корабль, паруса, плавание, HD обои

    • org/ImageObject»>
      2560x1600px

      парусник, море, закат, ретушь, HD обои

    • 1920x1080px

      белый и черный круизный лайнер, яхты, природа, море, корабль, парусник, яхта, горизонт, современный, небо, транспортное средство, HD обои

    • 2560x1600px

      черный, белый и красный парусник, парусник, корабль, транспортное средство, HD обои

    • 2560x1600px

      Парусник Красивые обои Hd для рабочего стола 2560 × 1600, HD обои

    • 1920x1200px

      Корабли Sail Ship Sails Android, восход — закат, андроид, парус, паруса, корабль, корабли, HD обои

    • 1920x1080px

      карта корабля, карта, корабль, парусник, произведение искусства, транспортное средство, HD обои

    • org/ImageObject»>
      2560x1080px

      сверхширокий, корабль, парусник, HD обои

    • 2560x1440px

      Парусник, море, голубое небо, бело-коричневая парусная лодка, Парусный спорт, Корабль, Море, Синий, Небо, HD обои

    • 8000x4779px

      белая моторная лодка, яхта, море, парусник, HD обои

    • 4000x3000px

      бело-коричневый галеон, море, волна, небо, облака, корабль, парусник, паруса, мачта, 3D-графика, HD обои

    • 1920x1080px

      парусник, Крузенштерн, HD обои

    • 1920x1200px

      море, старый корабль, абстракция, парусник, корабль, цифровое искусство, бутылки, HD обои

    • org/ImageObject»>
      1920x1200px

      Луна, Корабль, Парусник, Море, луна, корабль, парусник, море, HD обои

    • 3000x1473px

      пиратский корабль парусная живопись, море, волна, шторм, люди, корабль, HD обои

    • 1920x1200px

      океан корабли парусный корабль парусный спорт паруса природа океаны HD искусство, океан, корабли, парусный спорт, парусный корабль, паруса, HD обои

    • 1920x1080px

      пираты, корабль-призрак, фэнтези-арт, корабль, парусник, HD обои

    • 1920x1080px

      Пиратский Корабль Силуэт HD, луна, пиратский корабль, пираты, паруса, море, силуэт, HD обои

    • 1920x1080px

      парусник живопись, корабль, живопись, море, произведение искусства, Трафальгарская битва, HD обои

    • org/ImageObject»>
      1920x1080px

      белый клипер корабль живопись, море, старый корабль, живопись, произведение искусства, корабль, HD обои

    • 2560x1600px

      коричневый и бежевый парусник, корабль, парус, море, небо, HD обои

    • 1366x768px

      коричневый галеон корабль цифровые обои, фэнтези-арт, парусник, HD обои

    • 1920x1200px

      парусник, корабль, транспортное средство, HD обои

    • 1920x1200px

      белый парусник, фотография, море, вода, лодка, парусный спорт, парусник, синий, HD обои

    • 3840x2160px

      море, волна, фрегат, картина маслом, парусник, HD обои