Содержание
Обои для рабочего стола Герб СССР на черном фоне фото
НАВИГАЦИЯ: ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА >> ОБОИ Символика >> Обои Герб СССР на черном фоне
Картинку добавил(а): Alexandr Разрешение: 1024 x 768 Раздел обоев: Скачать похожие обои на Герб СССР на черном фоне Порекомендовать картинку другу: Ваше имя: |
Похожие обои на Герб СССР на черном фоне:
Герб СССР (герб Советского Союза)Логотипы
Герб СССРСимволика
СССР — гербСимволика
Старый герб СССРСимволика
ГЕРБ СССРСимволика
ГЕРБ СССР И ГЕРБЫ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКСимволика
Герб СССРСимволика
Мрачный герб СССРСимволика
Герб державы СССРЛоготипы
Герб КГБ СССРЛоготипы
Герб Ссср на черном фонеСимволика
Герб сссрСимволика
Нарисованный герб сссрСимволика
Герб ссср на сухой землеЛоготипы
Рожденный в СССРРазное
Николай Ульянов — Народный артист СССР К. С. Станиславский за работойИскусство, картины
Карта СССРКарты
СССРЛоготипы
СССРАбстракции
СССРЛоготипы
СССРСимволика
Толстовка СССРРазное
Звезда СССРРисованные
За отвагу СССРСимволика
ХОЧУ ЕЩЕ ТАКИХ ЖЕ ОБОЕВ! >>
Мнения и комментарии к данной картинке
Совет по выбору обоев — Сообщение:
Обои рабочего стола также могут нести некое послание окружающему миру, как бы характеризуя его обладателя или какие-либо из его предпочтений. Подобные обои служат своеобразным информатором о привычках и взглядах человека, который их установил. Обои могут информировать окружающих об увлечениях человека, роде его деятельности или же социальном статусе. Обои рабочего стола – это своеобразное окошко, через которое другие могут немного познать ваш внутренний мир. Это дает вам возможность самим сформулировать «послание», которое другие «прочтут», и, тем самым, создать желаемое впечатление…
НОВЫЕ ОБОИ НА САЙТЕ
Вечерней порою цветок полевойЦветы
Вертолеты над городскими улицами3D графика
В спальне металлическая кованная кроватьИнтерьер
Милая модель загорает на шезлонгеДевушки
Ветка праздничнаяНовый год и рождество
Вечернее побережьеРеки, моря и озера
Желтые тюльпаныЦветы
Белый Мерс внедорожникАвтопроизводители
NEW! БАНК ОБОЕВ. МИКС
Представляем Вашему вниманию Банк Обоев.Микс — удобная возможность выбрать понравившуюся картинку из списка,
который составляется случайным образом!
Я ненавижу герб СССР – DW – 20.06.2018
Вахтанг Кикабидзе во время интервью с Жанной НемцовойФото: DW
Политика
Жанна Немцова
20 июня 2018 г.
Вахтанг Кикабидзе с 2008 года ни разу не был в России в знак протеста против российско-грузинского конфликта. Жанна Немцова встретилась с легендарным актером в Тбилиси.
https://p.dw.com/p/2zsmP
Реклама
Гость «Немцова.Интервью» — Вахтанг Кикабидзе, легендарный грузинский певец и актер. Был участником музыкального коллектива ВИА «Орэра». Наибольшую известность в СССР ему принесли роли в фильмах Георгия Данелия «Не горюй» и «Мимино». После российско-грузинского конфликта в 2008 году он отказался от поездок в Россию.
Вахтанг Кикабидзе рассказал Жанне Немцовой о своей радости от распада СССР и о том, при каком условии он снова поедет в Россию.
Жанна Немцова: Владимир Путин много раз говорил о том, что распад СССР — это величайшая геополитическая катастрофа 20-го века. Стал ли распад Советского Союза катастрофой для Грузии?
Вахтанг Кикабидзе: Да. Всю эту обиду за развал он (Владимир Путин. — Ред.) решил на нас выместить. Еще большие неприятности у нас впереди, такое у меня ощущение. Как будто нас кто-то проклял, и чем это кончится — неизвестно. Если нас вовремя не примут в это НАТО, Грузия может исчезнуть.
— Когда распался Советский Союз, как вы к этому отнеслись?
Вахтанг Кикабидзе во время интервью с Жанной НемцовойФото: DW
— Очень обрадовался. Даже стол накрыл. Ребята сидели, гуляли и очень сильно напились тогда, я помню. Такие необычные истории рассказывали, все связанные с этим событием. Наверное, если бы он не распался, они в жизни бы рта не открыли. Это, конечно, был шок, но мы уже чувствовали, что это должно произойти. Но все равно, когда ты в этом котле варишься всю жизнь с детства, представить трудно, что такую огромную махину можно так разнести в пух и прах. Но Россия опять к этому идет, по-моему.
— Вы в одном из интервью говорили о том, что в СССР была духовность. Почему вы так считаете?
— Я ненавижу герб Советского Союза, серп и молот. Это же надо было, какие мозги должны были быть у нас, чтобы такой герб страны придумать. Это все было связано с, извините за выражение, хреновой жизнью этой огромной страны. Но все-таки люди друг друга больше уважали. В то время.
— Чем сейчас?
— Чем сейчас, да. Духовность была. Мы даже не задумывались, почему, но мы знали, что мы обязаны в этой стране жить. Но раз, допустим, один таджик, другой еврей, третий… они должны все-таки друг друга уважать. Мы так росли. Все остальное было очень плохо. Очень.
— А вы были антисоветчиком? Можно было вас назвать антисоветчиком?
— Я никогда в комсомоле не был, например. Я не был в партии. Меня в 50 лет пригласили в первый раз, чтобы я вступил в партию. Я понял, что куда-то хотят меня назначить. Я говорю: «Знаете, я в комсомоле не был. Тезисы не могу я учить, чтобы вступить. Уже старый я, говорю, мне 50 почти было».
— А как вам удалось избежать того, что вы не были членом комсомола и членом партии? Ведь это довольно сложно было?
— Да, сложно было, конечно. Например, я как-то читал, мне дали почитать досье, которое обо мне в КГБ было.
— Что, кстати, было про вас написано?
— Там было написано: «Вахтанг Кикабидзе любит рассказывать антисоветские анекдоты».
— Вахтанг Константинович, вы заговорили о войне. В этом году десятилетие «пятидневной войны» с Россией. Можно ли было избежать вооруженного конфликта?
— Нельзя, много лет этот регион дергали, били, стреляли. Гадости там происходили, понимаете? В 35 км от Тбилиси в стороне гор натянута проволока, а за ней ходят российские военные. Солдаты-то ни при чем. Им приказывают, а они делают. Каждый месяц эта проволока передвигается, идет такая ползучая аннексия. Человек здесь живет, а за проволокой у него похоронена жена. Он не может пойти на могилу, не может помолиться в церкви. Все время два-три человека пропадают, потому что они якобы нарушили границу. Какую границу? Это исконная грузинская наша земля. В ту разборку попал Миша Саакашвили, потому что он, видно, поверил, что, если мы начнем защищаться — нас поддержат.
— Вы думаете, Грузия может вернуть контроль над территорией Абхазии и Южной Осетии? Это реалистично?
— Я в свое время в одном интервью сказал: «Если Владимир Путин решит этот вопрос, то его портрет в каждом доме будет висеть».
— То есть ключ к решению проблемы в руках у Путина.
— У Путина, конечно.
— Вы десять лет не ездили в Россию. Это связано с войной 2008 года. При каком условии вы поедете в Россию?
— Я говорил в одном интервью, что готов приехать в Россию, если эти «баскетболисты» — Путин и Медведев — уйдут из политики. Я очень люблю эту страну. Там умеют слушать песни, смотреть кино. Я не думаю, что такой ажиотаж будет вокруг меня из-за этого. Я сказал, что не хочу этот орден получать (в 2008 году Вахтанг Кикабидзе отказался от Ордена Дружбы. — Ред.), я отказался. Я всегда говорю, что я не могу петь человеку, который меня бьет, а я не могу ответить. Потом очень многие мои знакомые сказали: «А что тебе, видишь, все ездят, все поют». А я не могу. Мне будет неудобно смотреть детям и внукам в глаза.
— Каждый человек, наверное, все время планирует что-то в жизни и всегда думает, что вот ему нужно сделать еще что-то обязательно в профессиональном плане или в личном. Что важно для вас сделать в вашей жизни? Добиться, сделать?
— Я заканчиваю книгу. У меня правнучка есть, шесть лет. А мечта у меня дожить до того дня, чтобы увидеть, что она замуж вышла и мне очень интересно, за кого она выйдет. Очень хочется, чтобы в Грузии был мир. Чтобы что-то изменилось в хорошую сторону и люди начали опять друг к другу относиться так, как они относились раньше.
Чтобы политика не играла главную роль в нашей жизни. Устали люди очень. Потому что Грузия, в общем-то, добрая страна и народ добрый. Но из-за своей бесшабашности они очень многое теряют в жизни. Гостеприимный народ, красивая страна, хорошая земля, много воды. Что еще надо? Надо, чтобы управляли ею хорошо. И думали о людях, а не о себе.
Полная версия интервью:Жанна Немцова и Вахтанг Кикабидзе
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
«Пятидневная война»Грузия и РоссияАвторская программа «Немцова. Интервью»ТбилисиВосточное партнерствоЖанна НемцоваГрузияПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Советский марсианский выстрел, о котором почти все забыли
Делиться
Американская ракета Atlas V стартовала с мыса Канаверал во Флориде 30 июля, чтобы завершить беспрецедентный месяц международных запусков миссии на Марс, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах и Китае.
Нынешний шквал миссий на «красную планету» отражает возобновившиеся попытки определить, мог ли «более теплый и влажный Марс» иметь древнюю жизнь, и следует образным следам четырех успешных американских марсоходов с 1997, наряду с некоторыми межпланетными ошибками.
Но повторный акцент на открытии новых земель на Марсе также является напоминанием об одном из самых разочаровывающих, но во многом успешных эпизодов космической гонки советских ученых.
После десятилетия осечек и неудачных пролетов СССР в 1971 году вошел в историю на 14 секунд, когда его посадочный модуль «Марс-3» передал радиосигналы и нечеткое изображение — или сигнал — с поверхности Марса, прежде чем отключиться и уйти. молчать навсегда.
Затем почти бесследно произошла первая управляемая посадка человечества на красную планету, и ее единственное изображение исчезло на десятилетия после сбоя в одной из самых жестоких марсианских пыльных бурь, свидетелями которых когда-либо были астрономы.
Изображение наконец появилось в 1980-х годах.
И более чем через два десятилетия после этого НАСА организовало масштабную многомиллиардную охоту за обломками приглушенного посадочного модуля «Марс-3» на изображении, полученном с его орбитального аппарата Mars Reconnaissance.
После провала миссии «Марс-3» советские ученые-планировщики сделали еще несколько попыток изучить эту внутреннюю планету, прежде чем вместо этого на следующее десятилетие обратить свое внимание на ближайшую соседку Земли, Венеру.
«В том, что мы называем космической гонкой, было много подрас, и были подрасы до Венеры и до Марса», — Брайан Харви, ирландский писатель о космических полетах и член Британского межпланетного общества, который много писал и транслировал на Советская космическая программа, сообщил Радио Свобода.
«Советская космическая программа не была лишена амбиций, и ранние наборы миссий включали как посадочные, так и облетные миссии», — сказал он. «Но в 1971 году все как бы достигло апогея».
Изображение «Горизонт»
Наблюдатели расходятся во мнениях относительно того, что именно — если вообще что-либо — телекамера посадочного модуля «Марс-3» засняла 2 декабря 1971 года на единственном изображении, полученном с поверхности Марса до того, как аппарат НАСА «Марс Патфайндер» миссии в 1997 году.
Нетрудно понять, почему.
Сами советские ученые в то время пришли к выводу, что в его 79 строках сканирования изображений не было никакой информации, и вместо того, чтобы держать ее в секрете, просто полагали, что она не представляет никакой ценности.
Единственное изображение, отправленное посадочным модулем «Марс-3», на котором видно либо марсианскую пыльную бурю, либо радио «снег».
Сами советские ученые в то время пришли к выводу, что он не содержит никакой информации в своих 79 строках сканирования изображений, и вместо того, чтобы держать это в секрете, просто полагали, что они не представляют никакой ценности.
Изображение не публиковалось до конца 1980-х годов, когда советский лидер Михаил Горбачев призвал к расширению научного сотрудничества с Западом.
«Одна из особенностей, которую я заметил в советской космической программе, заключалась в том, что, во-первых, если они считали фотографию недостаточно хорошей, они ее не выпускали», — сказал Харви , который утверждает, что многие советские космические секреты были «спрятаны у всех на виду».
«Значит, дело было не в том, что это было секретно; они просто чувствовали, что это не говорит вам достаточно, не дает вам достаточно подробностей. Итак, они приняли решение за нас — ошибочное, на мой взгляд, — что они просто не должны выпускать его. Они хотели что-то, что могло бы очень быстро показать что-то очень определенное».
Некоторые до сих пор утверждают, что это не просто радиошум, а успешно переданная часть показывает марсианский горизонт в пылевой буре.
Но NASA и National Geographic описывают этот снимок , сделанный посадочным модулем Viking Lander 1 20 июля 1976 года, как первый в истории снимок поверхности Марса.
Это изображение НАСА 1976 года было первым, на котором был более четко виден марсианский пейзаж с низменной равнины под названием Chryse Planitia в северном полушарии Марса.
Мягкая посадка, большая удача
Миссия «Марс-3» была третьей в трехэтапной программе 1971 года, направленной на достижение, орбиту, картирование и приземление на планету.
«Марс-2» и «Марс-3» были почти идентичными миссиями — каждая со своим собственным орбитальным модулем и модулем спуска/посадки — были запущены с разницей всего в несколько дней 19 и 28 мая 1971 года и конкурировали со злополучным «Маринер-8» НАСА и значительно более успешные миссии Mariner 9 Mars для привлечения внимания всего мира.
Марс 2 и 3 предназначались для использования с Космосом 419миссии, которая должна была предоставить радиолокационный маяк с орбиты вокруг Марса, чтобы помочь направить Марс 2 и Марс 3. Но Космос 419 потерпел крушение с орбиты Земли вскоре после запуска 12 мая, оставив их на произвол судьбы в течение шести месяцев. путешествие на Марс.
Оба достигли орбиты Марса к концу ноября.
«Марс-2» врезался в марсианский пейзаж после входа в атмосферу под слишком крутым углом 27 ноября.
Пять дней спустя посадочный модуль «Марс-3» успешно совершил четырехчасовой спуск со своей орбитальной платформы на поверхность Марса. 2 декабря. Он постепенно раскрыл свои лепесткообразные стабилизаторы и приготовился к передаче.
В.Г. Перминов, ведущий конструктор космических кораблей Марс и Венера в конструкторском бюро Лавочкина в СССР в первые дни исследования Марса и Венеры, позже подробно описал момент гибели посадочного модуля в тексте под названием «Трудная дорога на Марс».
После того, как посадочный модуль стабилизировался на поверхности, по его словам, «началась передача панорамных изображений марсианской поверхности, записанных на магнитную ленту. команда на уменьшение сигнала, т. к. он слишком сильный. Затем были переданы данные телефотометра. Был серый фон без деталей.
«Через 14,5 секунд сигнал пропал. То же самое произошло и со вторым телефотометром. Почему два телефотометра, работающие в независимых диапазонах, одновременно вышли из строя в течение сотой доли секунды? Мы не смогли найти ответ на этот вопрос.»
Перминов провел параллель с инцидентом во время Второй мировой войны, когда британские радиосигналы были прерваны электрическими помехами во время пыльной бури в Ливане.
Фотография Брайана Харви модели спускаемых аппаратов Марс-2 и Марс-3, выставленная в Московском музее космонавтики в 2009 году.. Он сказал, что ему помешали сделать подобное фото во время визита в Советский Союз в 1988 году.
Большинство ученых согласны с тем, что пыльная буря каким-то образом вывела из строя электрическую систему посадочного модуля. Другие теории включают столкновение с объектом во время сильного шторма или разрушение в результате того, что его сдуло ветром.
Кажется, у него никогда не было возможности установить свой советский вымпел или развернуть «марсоход» ПРОП-М, коробчатый 5-килограммовый робот, привязанный к спускаемому аппарату 15-метровым кабелем, который позволил бы ему «’ ходьба на лыжах» до собрать пробы почвы и атмосферы .
Перминов сказал бы, что одним из его важнейших достижений «было решение сложной в научном и техническом отношении проблемы мягкой посадки на поверхность Марса».
Более того, орбитальные аппараты «Марс-2» и «Марс-3» продолжали свои миссии на орбите Марса еще около восьми месяцев, делая снимки и предоставляя другие полезные данные, которые в значительной степени способствовали бы изучению четвертой планеты от Солнца.
Наземное управление значительно экономит время
Приземление Марса-3 оставалось малоизвестным для всех, кроме приверженцев космических исследований, чуть более десяти лет назад.
Но в 2007 году американские исследователи поделились изображением с камеры научного эксперимента по визуализации с высоким разрешением (HiRISE) на марсианском разведывательном орбитальном аппарате НАСА и развязали многолетнюю борьбу, чтобы найти заглушенный советский посадочный модуль.
Они назвали его «Эллипс приземления в центре советского Марса-3», чтобы призвать общественность помочь сканировать 1,8 миллиарда пикселей изображения в поисках Марса-3 или его обломков.
По данным НАСА, изображение Марса HiRISE 2007 года, которое положило начало новому поиску посадочного модуля Mars 3, потребует «около 2500 типичных компьютерных экранов» для просмотра в полном разрешении.
Он нацелился на кратер Птолемея, низменное пространство из камней и пыли, которое несколько десятилетий назад советские ученые определили как место приземления.
В 2011 году масштабные краудсорсинговые усилия, похоже, окупились, когда россиянин, известный в сети как Imxotep , сообщил о обнаружении «светлых обломков» 9.0040 размером примерно 8 на 8 метров, который выглядел как парашют в стиле Mars 3. Имксотеп предложил поискать поблизости сам посадочный модуль.
Затем, в апреле 2013 года, HiRISE сообщил, что российских космических энтузиастов заметили посадочный модуль, а также его выброшенные ретроракеты, теплозащитный экран и, да, даже его белый парашют, на поверхности Марса.
«Вместе этот набор функций и их расположение на земле обеспечивают замечательное соответствие тому, что ожидается от посадки Марса-3, но нельзя исключать альтернативные объяснения особенностей», — Лаборатория реактивного движения НАСА 9.0039 объявил в апреле 2013 года. «Дальнейший анализ данных и будущих изображений для лучшего понимания трехмерных форм может помочь подтвердить эту интерпретацию».
НАСА опубликовало монтаж изображений и в основном остановилось на этом.
: монтаж НАСА, показывающий видимые части посадочного модуля «Марс-3» и его тормозной ракеты, теплозащитного экрана и парашюта на поверхности Марса в 2007 году.
Российский энтузиаст-космонавт, организовавший группу ВКонтакте по поиску спускаемого аппарата и его металлоконструкций, Виталий Егоров, 9 лет0039 вел хронику кропотливых поисков .
В нем он описал свое удивление, узнав, что при всем прогрессе в освоении космоса к 2012 году никто не обнаружил место последнего упокоения посадочного модуля «Марс-2».
«Наш прибор, совершивший феноменальное достижение, первую в истории успешную посадку на другую планету, более 40 лет назад!» он написал, забыв об успешной советской мягкой посадке Венеры-7 на Венеру в декабре 1970 года. «Он сделал это почти в той же последовательности, в которой американцы в 2012 году посадили [марсоход] Curiosity на землю».
Продолжая космическую гонку
С тех пор, как Советы начали подготовку к полету на Марс в 1959 году, Перминов написал , «Соединенные Штаты отправили людей на Луну, а Советский Союз отправил космонавта в космос и облетел Луну со спутником. Однако отправить космический корабль на далекую планету и заставить его войти в неизвестную атмосферу и приземлиться на плохо известную поверхность было делом другого масштаба».
Несколько советских инноваций придали импульс их космической программе в конце 1960-х годов, в том числе то, что стало хваленой репутацией производителя ракетных двигателей, которая сохраняется и по сей день. (С разной степенью разногласий американские ракеты до сих пор используют российские двигатели; американский Atlas V, который взлетел с Perseverance 30 июля, был оснащен российским двигателем РД-180.)
Советская марка 1972 года, посвященная миссии «Марс-3».
Ракета «Протон», которую Советский Союз представил в 1965 году, позволяла использовать большие полезные нагрузки, которые могли включать тонны топлива, орбитальные и посадочные аппараты вместе с их инструментами для создания изображений, а также для исследования и измерения топографии, состава почвы и атмосферы.
Советские ученые также разработали астронавигационную систему, которая на десятилетия опережала своих конкурентов и позволяла бортовым компьютерам наносить на карту и управлять космическим кораблем, используя положение звезд и других небесных тел.
Между концепцией и реализацией первой высадки на Марс Советы добились нескольких первых результатов в своей программе Венеры.
А пока они хотели повторить свою посадку на Венеру на другой планете.
А 1971 год был особенно удачным годом так называемого «противостояния», фазы, когда Земля и Марс находятся ближе всего друг к другу на своих солнечных орбитах. На самом деле, это было так же близко, как две соседние каменистые планеты за последние 47 лет.
Вид поверхности Марса, сделанный в 1965 году, за шесть лет до спускаемых аппаратов «Марс-2» и «Марс-3», станет намного ближе.
Но были и другие цейтноты.
Когда марсианская гонка была в самом разгаре, всего через два дня после запуска «Марс-3» стартовал американский орбитальный аппарат «Маринер-9», который впоследствии стал первым космическим кораблем, облетевшим другую планету и добившимся огромных успехов в картографировании планеты. Красная планета.
«Русские, я думаю, чувствовали, что они должны соответствовать этому», сказал Харви.
Перминов позже признал , что некоторые из ключевых решений советских планировщиков по миссиям Космос 419 и Марс 2 и 3 были продиктованы желанием опередить своих американских коллег, несмотря на две драматические неудачи при запуске запланированных орбитальных аппаратов Марса в 1969 году.
По иронии судьбы, к тому времени, когда орбитальные аппараты «Марс-2» и «Марс-3» готовились отправить свои посадочные модули к планете в ноябре и декабре 1971 года, «Маринер-9» находился на орбите вокруг Марса и отправлял обратно изображения, показывающие, что позже Перминов описывают как «необычайно сильную пыльную бурю», подобную которой «никогда раньше не регистрировали на поверхности Марса».
Украинец месяцами копался в завалах, чтобы найти своего мертвого друга
Неполная история, рассказанная КГБ Нью-Йорка Музей | История
Экспонаты в недавно открывшемся Музее шпионажа КГБ в Нью-Йорке.
Предоставлено Музеем шпионажа КГБ.
Выпив второй пузырек «голубой сыворотки правды», таинственным образом напоминающей водку, я в чем-то признался себе. Мне не нравилась закуска из сардин и сваренных вкрутую яиц на вечеринке в честь открытия нового Музея шпионажа КГБ в центре Манхэттена. Впрочем, все остальное в ту холодную январскую ночь было отлично. Пока аккордеонист играл послевоенную русскую эстраду, собравшийся микс из СМИ и других гостей объезжал музей.
Русские гиды выделили некоторые из 3500 выставленных экспонатов, с перерывом для нас, чтобы пристегнуться и позировать в пыточном кресле психиатрической больницы (просверливание зубов до линии подбородка, к счастью, не включено). Среди других остановок в туре были звонки по телефону, чтобы получить сообщения от бывших врагов, таких как Никита Хрущев и Юрий Андропов (или нынешний заклятый враг Владимир Путин). манекен) и изучение шпионских устройств за полвека, которые определили холодную войну. Мой личный фаворит? «Смертельный поцелуй», однозарядный пистолет для губной помады, как утверждает музей, был специально разработан для женщин-шпионов, чтобы использовать их против целей в будуаре. Секс продает. И убивает.
Однако при повторном посещении музея через несколько дней в трезвые утренние часы впечатление от музея изменилось. Надев кожаный комиссарский плащ в полный рост и военную фуражку для готовой фотографии в Instagram в КГБ. офицерский стол был китчевым развлечением в тот момент, но история геноцида советского режима, которая лежит в основе истории всего этого, может легко потеряться во всей атмосфере «Шпион против шпиона», «Напряги извилины», «Лось и белка».
Музей шпионажа КГБ открылся в прошлом месяце и рассказывает об эволюции советской тайной полиции с 1917 сентября через НКВД Иосифа Сталина была основана ЧК Владимира Ленина, возглавляемая массовым убийцей Лаврентием Берией. (Называемый Сталиным «нашим Гиммлером», биография и бюст Берии являются «изюминкой» раннего тура. ) Большая часть музея посвящена Комитету государственной безопасности (КГБ), по-английски «Комитет государственной безопасности». основана в 1954 году и действовала до 1991 года, когда распался Советский Союз.
Офисная сцена в музее КГБ
Предоставлено Музеем шпионажа КГБ.
Автор в Музее шпионажа КГБ в комиссарском мундире сидит за столом офицера КГБ.
Патрик Зауэр / Музей шпионажа КГБ
СССР использовал К.Г.Б. подавлять инакомыслие любыми необходимыми насильственными средствами и осуществлять общее наблюдение за своими гражданами в рамках своих усилий по поддержанию коммунистического порядка. Во время холодной войны К.Г.Б. соперничал с ЦРУ. по всему земному шару, но в первую очередь совершала свои самые жестокие действия за железным занавесом. В отчете разведки США за 1980 год утверждалось, что на пике своего развития КГБ наняли около 480 000 человек (вместе с миллионами осведомителей) и проникли во все сферы жизни Советского Союза, — сказал в XIX веке один православный священник-диссидент. 70-х годов о том, что «стопроцентное духовенство было вынуждено сотрудничать с КГБ».
Хотя официальной отчетности о зверствах, совершенных К.Г.Б. существует, по оценкам, несколько миллионов россиян помещаются в исправительно-трудовые лагеря, известные как гулаги, или на смерть как дома, так и за границей. КГБ сыграл важную роль в подавлении Венгерской революции 1956 года и Пражской весны 1968 года. агентство, страх был самым распространенным. «Они считали злейшими врагами тех, кто мог влиять на общественное мнение через СМИ», — сказал Милан Барта, старший научный сотрудник пражского Института изучения тоталитарных режимов, в интервью Washington Examiner в 2014 году. Милан Кундера и молчание других ключевых общественных деятелей.
Мозги, стоящие за Музеем шпионажа КГБ, однако, не являются профессионально подготовленными кураторами или историками, а вместо этого литовская команда отца и дочери, Юлиус Урбайтис и Агне Урбайтите. 55-летний Урбайтис в молодости начал коллекционировать предметы времен Второй мировой войны. Его пристрастие к подлинным артефактам одержимо — когда-то у него была самая большая коллекция противогазов в Европе. Их экспозиция, безусловно, обширна, но она индивидуальна, а не курируется учеными.
«Наша миссия — рассказать точную историческую информацию, никакой политики, показать, какие технологии использовались тогда, а какие — сейчас», — говорит 29-летняя Урбайтите., которая вместе с отцом только три месяца назад приехала в Нью-Йорк из Литвы и с нетерпением ждет рабочих виз. «У нас есть чрезвычайно редкие предметы, и в мире нет такой коллекции».
Урбайтис — писатель, ученый и лектор, но прежде всего коллекционер. Не все, что выставлено в его музее, имеет даты или этикетки о происхождении, что дает посетителям возможность совершить прыжок веры вместе с коллекционерами. Например, в описании пистолета для губной помады говорится, что это « скорее всего использовали в спальне…”
Пистолет для губной помады «Смертельный поцелуй»
Предоставлено Музеем шпионажа КГБ.
В 2014 году, после почти трех десятилетий сборки своих изделий, дуэт открыл Музей атомного бункера, расположенный на глубине 20 футов под землей, в Каунасе, Литва. В последние несколько лет литовский туризм находится на подъеме, и их музей стал достопримечательностью, которую обязательно нужно посетить. Вдохновленная популярностью музея, группа анонимных американских коллекционеров попросила Урбайтиса оценить их артефакты, что в конечном итоге привело к тому, что неназванный предприниматель профинансировал коммерческий Музей шпионажа КГБ (и его предположительно колоссальную ежемесячную арендную плату).
«Когда папа чем-то интересуется, он хочет знать об этом все», — говорит Урбайтите. «Что бы это ни было — мотоциклы, старые автомобили, подслушивающие устройства — он выясняет, как это работает, становится экспертом и переходит к следующей теме. Он понимает, как [каждый объект] работает в музее».
Когда он давал интервью Первому каналу в России, одетый в плащ и синие солнцезащитные очки-авиаторы, Урбайтис выглядел как лихой шпион времен холодной войны, и его коллекция, безусловно, обширна. Он выложен в виде змейки с различными разделами, посвященными жучкам, детекторам лжи, камерам всех размеров, кассетным магнитофонам, диктофонам, очкам ночного видения, радиоприемникам и угловому разделу с бетонными тюремными дверями. Выдающимся произведением является Большая Печать, более известная как «Нечто», деревянный герб США, подаренный советскими школьниками американскому послу У. Авереллу Гарриману в 1919 г.43. Она висела в его московском кабинете до 1952 года, но внутри был спрятан радиосигнал на частоте 800 мегагерц, который «действовал как зеркало, отражающее свет» и не требовал источника питания для подслушивания.
Подслушивающий герб
Предоставлено Музеем шпионажа КГБ.
Урбайтис собирал и глупости. Резиновые лысые парики и клоунский грим общественного театра служат хорошим напоминанием о том, что не все шпионские технологии были сложными. Дети также могут заниматься шпионажем, играя в «Найди шпиона» на интерактивных планшетах, расставленных среди ультрасовременных телефонов-чемоданов 19-го века. 60-е годы. Музей шпионажа КГБ стоит 25 долларов за штуку (43,99 доллара за двухчасовую прогулку с гидом) и предлагает полностью капиталистический взгляд на явно коммунистические шпионские инструменты, от большевистской эпохи до сегодняшней ФСБ. Среди его наиболее актуальных экспонатов — выдолбленное «дерево с глазами» с жестким диском 2015 года. В целом экскурсия по музею представляет собой увлекательное путешествие по развитию советских шпионских технологий, но бюст Иосифа Сталина, безжалостного диктатора, убившего 20 миллионов его собственных людей, преследующие вход в музей, также нависают над впечатлениями посетителей.
У входа в Музей шпионажа КГБ установлен бюст Иосифа Сталина.
Патрик Зауэр
Тем не менее, чтобы оставаться «аполитичными», Урбайтис и его дочь рискуют игнорировать геополитические реалии прошлого и настоящего. Технологические характеристики и описания предметов в стиле энциклопедии не ставят КГБ в тупик. царство террора в более широком глобальном контексте. В New Yorker русско-американская журналистка Маша Гессен пишет, что музей похож на тот, который вы можете найти в России, «место, где КГБ работало. не только прославляется и романтизируется, но и просто нормализуется».
Понятно, почему Урбайтите называет музей «историческим» и «образовательным», а не «политическим» — само слово «политика» заставляет некоторых людей закатывать глаза и переходить в мир M&M’s, но игнорируя состояние 21-го века. дел недооценивает важность и эволюцию самой коллекции. Стоит продемонстрировать факсимиле зонтика с рициновым наконечником, которым был убит диссидент Георгий Марков в 1978 году, но не упоминать об отравлении в 2006 году бывшего российского шпиона Александра Литвиненко по указанию бывшего КГБ. Агент, одобривший вмешательство в президентские выборы в США в 2016 году, бросается в глаза.
Автор в Музее шпионажа КГБ в комиссарском мундире сидит за столом офицера КГБ.
Патрик Зауэр / Музей шпионажа КГБ
Большую озабоченность вызывает отсутствие полной картины ужасных человеческих страданий, причиняемых советской государственной полицией. Мелкий шрифт на этикетках экспонатов показывает некоторые кровавые детали различных приспособлений для пыток, но в музее нет всеохватывающего взгляда на КГБ. зверства и как это относится к 21 веку. Возьмем, к примеру, Афганистан. В «Мече и щите» британский историк Кристофер Эндрю и бывший сотрудник КГБ. офицер Василий Митрохин (перебежавший в Великобританию в 1992 с 25 000 страниц документов) подробно рассказывается, как К.Г.Б. скрывала от советского народа ужасы Афганской войны — 15 тысяч убитых русских солдат, миллион погибших афганцев и четыре миллиона беженцев. Вы не найдете упоминания о нем или о том, как он породил Талибан, в музее, даже несмотря на то, что новые американские музеи стремятся рассказать полные уродливые страницы американской истории. Этот список включает в себя примирение с линчеванием и расовым террором в Национальном мемориале мира и справедливости, а также спрятанные — выездной уголок, посвященный тем, кто прыгнул насмерть у мемориала и музея 11 сентября. Гессен постулирует, что ни один американский музей никогда не выставит голову Адольфа Гитлера на тротуар, добавив: «И все же для американской публики развлекательная презентация того, что было, вероятно, самой кровавой тайной полицейской организацией в истории, кажется одновременно беспроблемной и коммерчески перспективным».
Нет упоминания и о сотнях тысяч литовцев, убитых или отправленных в ГУЛАГ во время советской оккупации.
1,6 миллиона русских американцев живут в столичном районе Нью-Йорка, из них около 600 000 только в Нью-Йорке. Учитывая КГБ. только в 1991 году, и что нынешний президент России Владимир Путин сам когда-то был сотрудником КГБ. Агент, многие из соседей музея, вероятно, пережили кошмар государственной безопасности и, возможно, хотели бы, чтобы их боль была признана за пределами скворечников с видеонаблюдением и пепельниц, которые слушают, как вы курите.
Физическая коллекция музея поразительна, и с точки зрения демонстрации того, как развивались шпионские технологии, она преуспела.