Содержание
Д`Артаньян и три луидора – Деньги – Коммерсантъ
Едва ли не каждый, кто впервые читает «Трех мушкетеров» Александра Дюма, бывает сбит с толку французской денежной системой описываемой в книге эпохи — всеми этими луидорами, ливрами, пистолями, франками, экю, находящимися в странных соотношениях друг с другом. А деньгам и ценам в книге уделено очень много места. «Деньги» попытались разобраться в том, в чем не удалось разобраться самому Дюма.
Предыдущая фотография
Герои Дюма не только регулярно ошибаются в финансовых подсчетах, но иногда и производят их в деньгах, которые в то время еще не были введены в обращение
Фото:
Bianchetti/Leemage/AFP
«Золотой луи» по весу точно соответствовал испанскому золотому дублону, который во Франции в просторечии звался пистолем
Фото:
Gianni Dagli Orti/The Art Archive/DIOMEDIA
Самыми дорогими приобретениями мушкетеров Дюма были породистые лошади
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
В отличие от мушкетеров короля гвардейцы кардинала получали свое жалованье без перебоев
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
Зарабатывала литературная четверка весьма скромно, но при этом огромные деньги могла пропить или проиграть
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
Планше, слуга д’Артаньяна, согласно Дюма, получал непомерные 30 су в день — на самом деле столько во Франции зарабатывали сами мушкетеры
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
Следующая фотография
1
/
6
Герои Дюма не только регулярно ошибаются в финансовых подсчетах, но иногда и производят их в деньгах, которые в то время еще не были введены в обращение
Фото:
Bianchetti/Leemage/AFP
«Золотой луи» по весу точно соответствовал испанскому золотому дублону, который во Франции в просторечии звался пистолем
Фото:
Gianni Dagli Orti/The Art Archive/DIOMEDIA
Самыми дорогими приобретениями мушкетеров Дюма были породистые лошади
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
В отличие от мушкетеров короля гвардейцы кардинала получали свое жалованье без перебоев
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
Зарабатывала литературная четверка весьма скромно, но при этом огромные деньги могла пропить или проиграть
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
Планше, слуга д’Артаньяна, согласно Дюма, получал непомерные 30 су в день — на самом деле столько во Франции зарабатывали сами мушкетеры
Фото:
Photos 12 Archive/DIOMEDIA
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ
В самом деле, что такое ливры, о которых герои «Трех мушкетеров» говорят чуть не на каждой странице? И что это за экю и пистоли, которые звенят там на каждом шагу?
Рассмотрим классический образец мушкетерской арифметики:
«— Теперь давайте сочтем, сколько у нас всего. Портос?
— Тридцать экю.
— Арамис?
— Десять пистолей.
— У вас, д’Артаньян?
— Двадцать пять.
— Сколько это всего? — спросил Атос.
— Четыреста семьдесят пять ливров! — сказал д`Артаньян, считавший, как Архимед».
Начинаем разбираться. 35 пистолей и 30 экю в сумме дают 475 ливров. Логично предположить, что ливр — самая маленькая из упомянутых денежных единиц. Литература по нумизматике это подтверждает. Золотая монета под названием «турский ливр» (она чеканилась в городе Туре) стала основной единицей расчетов во Франции в XIII веке. Денежные расчеты во Франции велись в турских ливрах до 1795 года, после чего страна перешла на франки и десятичный принцип денежного счета. В эпоху мушкетеров (действие романа происходит в 1625-1628 годах) ливр равнялся 20 солям (в просторечии — су), а су — 12 денье. Таким образом, в ливре содержалось 240 денье.
Мушкетеры Дюма не нищенствуют и не крохоборствуют. Мелочь их не интересует. Слово «денье» в романе встречается лишь один раз. Его произносит госпожа Бонасье. Она говорит д`Артаньяну, что не боится по дороге домой встретить воров, потому что у нее нет при себе «ни одного денье».
Слово «су» в романе употребляется обычно в составе устойчивых выражений. Арамис жертвует церкви Мондидье и Амьенскому монастырю деньги от продажи лошади, «все до последнего су». Господин де Тревиль прибыл в Париж из Гаскони «без единого су в кармане». И, наконец, Планше, слуга д`Артаньяна, согласно Дюма, получал 30 су в день (это я подробнее прокомментирую чуть позже).
И последнее, что полезно знать о ливре. Золотая монета достоинством один турский ливр (при мушкетерах ее вес составлял 0,862 грамма чистого золота) была украшена латинской надписью Johannes Dei Gratia Francorum Rex — «Иоанн, милостью Божьей король франков». Поэтому монету называли не только ливром, но и франком.
Монеты соседей и монеты будущего
В 1640 году король Франции Людовик XIII, тот самый, чьими мушкетерами были Атос, Портос, Арамис и д`Артаньян, повелел чеканить новую монету — луидор (в буквальном переводе «золотой Луи»). Монеты были выпущены пяти достоинств — 8, 4, 2, 1 и пол-луидора. Тогда же стали чеканиться «серебряные Луи» — луи д`аржан, они же экю (слово «экю» переводится как «щит», на монете был изображен щит с королевскими лилиями). Кроме целого экю существовали серебряные монеты в половину, четверть и одну восьмую экю.
Монета достоинством один луидор точно соответствовала по весу испанскому золотому дублону (двум эскудо). Во Франции дублоны в просторечии звались пистолями. То есть луидор и пистоль у Дюма должны означать одно и то же (в популярной исторической литературе часто встречается ошибочное утверждение о том, что луидор равнялся двум пистолям). Иногда луидоры в просторечии называли просто «луи».
Некоторое время спустя стабилизировался курс новых монет в отношении к старым. Луидор стал равняться десяти турским ливрам или трем экю. Тогда же была проведена 28-процентная девальвация — ливр подешевел до 0,619 г золота (вес монеты составлял 6,75 г).
Попробуем еще раз решить задачу, с которой успешно справился д`Артаньян. 35 пистолей по 10 ливров в каждом сложим с 30 экю (по три ливра в каждом) и получим 440 ливров. У мушкетера 475. Где ошибка?
Возможно, ошибся д`Артаньян, и Архимедом он назван иронически. Возможно, никакой ошибки нет вовсе. Если посчитать, что пистоль это не десять ливров, а 11. Например, именно такой курс у испанской монеты по отношению к французской в данный момент.
Но главную ошибку совершил Александр Дюма. Действие романа завершается в 1628 году, когда закончилась осада Ла-Рошели. А мушкетеры ведут подсчеты в деньгах, которые появятся лишь 12 лет спустя. Куда там Архимеду!
Впрочем, в самом начале романа д`Артаньяну в особняке де Тревиля кажется, что «он перенесся в пресловутую страну великанов, куда впоследствии попал Гулливер и где натерпелся такого страха». Гасконец сравнивает себя с героем книги, которая выйдет в свет через 101 год.
Несмотря на подобные мелочи, для большей части эпизодов романа «Три мушкетера» вполне подходит следующая схема. 1 экю = 3 ливра. 1 луидор = 1 пистоль = 10 ливров. Несколько примеров. Д`Артаньян покупает у Арамиса лошадь:
«— А во что она обошлась вам?
— В восемьсот ливров.
— Вот сорок двойных пистолей, милый друг,— сказал д`Артаньян, вынимая из кармана деньги».
40х2х10 = 800. Все сходится.
А вот свою лошадь покупает Атос: «За нее запросили тысячу ливров. Возможно, что ему удалось бы купить ее дешевле, но, пока д`Артаньян спорил с барышником о цене, Атос уже отсчитывал на столе сто пистолей».
100х10=1000.
Кольцо с сапфиром Атоса продано ростовщику, деньгами граф де ла Фер делится с д`Артаньяном: «Скажите же ему, что кольцо — его, и возвращайтесь с двумя сотнями пистолей… Полчаса спустя д`Артаньян вернулся с двумя тысячами ливров, не встретив на пути никаких приключений».
200х10=2000.
Загадка алмаза королевы и лошади удивительной масти
Увы, далеко не всегда читатель романа может пользоваться указанными выше ценами пистоля, экю и ливра. Например, в отношении денег, полученных за алмаз королевы.
«И д`Артаньян бросил мешок на стол.
При звоне золота Арамис поднял глаза, Портос вздрогнул, Атос же остался невозмутимым.
— Сколько в этом мешочке? — спросил он.
— Семь тысяч ливров луидорами по двенадцати франков.
— Семь тысяч ливров! — вскричал Портос.— Этот дрянной алмазик стоит семь тысяч ливров?»
Почему луидор стоит 12 франков, а не десять? А если все-таки 12, то как отсчитать 7 тыс. франков монетами по 12 франков? Непонятно. В истории Франции был момент, когда золотой луидор почти сравнялся в курсовой стоимости с 12 серебряными ливрами, но это было в 1686 году, явно после смерти всех мушкетеров Дюма. Ранее де Тревиль, советуя д`Артаньяну продать алмаз первому попавшемуся ювелиру, называет его предположительную стоимость: «Каким бы скрягой он ни оказался, вы все-таки получите за него не менее восьмисот пистолей». Но если 800 пистолей равны 8 тыс. ливров, и эта цена, которую предложит последний скряга, почему д`Артаньян согласился взять у дез Эссара за перстень с алмазом королевы 7 тыс. ливров, на тысячу меньше?
Еще одно загадочное место в книге связано с буланым (песочного цвета) жеребцом, на котором д`Артаньян впервые приехал в Париж:
«— У нее очень своеобразная масть,— заметил Арамис.— Я вижу такую впервые в жизни.
— Еще бы! — обрадовался д`Артаньян.— Если я продал ее за три экю, то именно за масть, потому что за остальное мне, конечно, не дали бы и восемнадцати ливров…»
Странно. Лошадь продана за три экю, то есть за девять ливров. А будь она не столь редкой масти, можно было рассчитывать «всего» на 18 ливров? Попробуем еще раз попрыгать во времени. На момент продажи лошади еще не существовало серебряных экю, но были золотые монеты с таким же названием. После реформы Людовика XIII они останутся в обращении и будут оцениваться в пять ливров. Но даже с такой натяжкой мы получаем, что три экю, они же 15 ливров, больше, чем 18. Лошадь поражает не только мастью, но и ценой.
Возможное объяснение — часть текста «Трех мушкетеров» написана человеком, знавшим точное соотношение разных денежных единиц, а часть — не знавшим этого или не желавшим об этом думать. Над романом, как известно, кроме Александра Дюма работал также Огюст Маке. Кто из них двоих обращал внимание на подобные мелочи, а кто нет — сейчас разобраться уже невозможно.
Зарплату отдай слуге
Кроме нескольких ошибок в подсчетах, несоответствие историческим реалиям многократно встречается в романе «Три мушкетера», когда речь идет о доходах и ценах.
«Планше, слуга д`Артаньяна, с достоинством принял выпавшую на его долю удачу. Он получал тридцать су в день, целый месяц возвращался домой веселый, как птица, и был ласков и внимателен к своему господину».
Планше действительно повезло. 30 су равняются полутора ливрам. Неквалифицированный рабочий в Париже зарабатывал в день пол-ливра. Квалифицированный — ливр в день. Через три десятилетия после описываемых в романе событий королевский мушкетер довольствовался ежедневным жалованием в 35 су. При этом жалованье нередко задерживали, а порой вовсе не платили (между прочим, гвардейцы кардинала получали свои деньги в срок). Если предположить, что за 30 лет мушкетерам ни разу не увеличивали денежное содержание, получается странная картина. Д`Артаньян отдает слуге большую часть своих денег. Впрочем, одна оговорка. Жалованье действительно могло уменьшиться за эти годы, поскольку во времена, описанные в романе, мушкетеры жили на съемных квартирах, а в то время, когда им платили 35 су суточных, они жили в построенной специально для них казарме, «Отеле мушкетеров».
При этом вполне исторически правдоподобным является замечание: «Кроме того, господин де Тревиль получает десять тысяч экю в год». Неплохой уровень жизни был и у галантерейщика Бонасье: «Я человек обеспеченный, правильнее сказать. Торгуя галантереей, я скопил капиталец, приносящий в год тысячи две-три экю».
Впрочем, низкое жалованье не мешает рядовым мушкетерам играть в карты по-крупному. «Атос, выигрывая, оставался столь же бесстрастным, как и тогда, когда проигрывал. Однажды, сидя в кругу мушкетеров, он выиграл в один вечер тысячу пистолей, проиграл их вместе с шитой золотом праздничной перевязью, отыграл все это и еще сто луидоров,— и его красивые черные брови ни разу не дрогнули, руки не потеряли своего перламутрового оттенка, беседа, бывшая приятной в тот вечер, не перестала быть спокойной и столь же приятной».
Полную экипировку мушкетеры должны были приобретать за свои деньги (в этом Дюма и Маке правы).
«— А во сколько вы оцениваете эту экипировку? — спросил д`Артаньян.
— О, дело плохо! — сказал Арамис.— Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров». Д`Артаньян считает, что может хватить и тысячи, Атосу нужно как минимум две. Большую часть названных сумм необходимо было отдать за лошадей (для самого мушкетера и его слуги). Цены на лошадей Дюма—Маке неожиданно указывают весьма точно. Согласно исторической литературе, крестьянская рабочая лошадка в те времена стоила около 60 ливров, дворянские лошади — на порядок выше. Поэтому тысяча ливров, отданная Атосом за «превосходную андалузскую лошадь, шестилетку, черную как смоль, с пышущими огнем ноздрями, с тонкими, изящными ногами»,— завышенная, но реалистичная цена. Как и 300 ливров за пикардийскую лошадь для его слуги Гримо.
В отношении других статей расходов исторические факты и книга опять расходятся, и довольно заметно.
Трактирщик, владевший «Вольным мельником» в Менге, «рассчитывал, что его гость проболеет одиннадцать дней, платя по одному экю в день». Получается, что комната в трактире должна была приносить в год более тысячи ливров дохода. Но историческая статистика свидетельствует, что за 340 ливров в год можно было арендовать дом, и не в мало кому известном захолустном городке, а в Париже.
Еще одно сравнение исторических цен и книжных. Трактир в Амьене:
«— Вина! — потребовал Атос, увидев его.
— Вина?! — вскричал пораженный хозяин.— Вина! Да ведь вы выпили больше чем на сто пистолей! Да ведь я разорен, погиб, уничтожен!
— Полно! — сказал Атос.— Мы даже не утолили жажду как следует.
— Если бы еще вы только пили, тогда полбеды, но вы перебили все бутылки!
— Вы толкнули меня на эту груду, и она развалилась. Сами виноваты».
Похоже, хозяин жульничает. Сто пистолей — это тысяча ливров. Литровая бутылка вина стоила в те годы меньше трех су. При всем уважении к королевским мушкетерам выпить и побить около семи тысяч бутылок — невыполнимая даже для них миссия. Силач Портос оценивал свои достижения как «не менее чем полтораста бутылок».
Еще одна неточность. Ошибка? Художественное преувеличение? Не важно. Это же не исторический труд, а авантюрный роман. Да, четыре мушкетера живут не по средствам, не разбираются в ценах, ведут расчеты в деньгах, которые еще не выпущены в обращение и даже не придуманы. Давайте считать, что они просто получили свой процент от продаж книги, являющейся супербестселлером уже более 170 лет.
FullHD-проектор ThundeaL TD96 (Basic Version)
Читая отзывы и комментарии людей про разные проекторы, часто можно было увидеть позитивные комментарии о вариантах с родным FullHD-разрешением. Сегодня речь пойдёт как раз об одном из таких проекторов. До этого, напомню, я тестировал два проектора с родным разрешением 480p и 720p. Девайс оснащается VGA/HDMI/AV/USB-портами, а также стереодинамиками. Это базовая версия, без встроенного Android, что впрочем не помешало знакомству с этим устройством. Посмотрим, что из себя оно представляет.
Технические характеристики
Название — ThundeaL TD96
Версия — Basic Version
Технология — 1LCD
Родное разрешение — 1920×1080
Размер проекции — до 150 дюйм(ов)
Расстояние проекции — 4.8 метра
Яркость — 7000Лм
Контрастность — 4000:1
Беспроводные интерфейсы: отсутствуют
Проводные интерфейсы:
— AudioJAck 3.5мм
— AV-выход комбинированный
— 2хUSB, 2хHDMI, VGA
Чтение с накопителей:
— USB
Динамик — 1х5Вт
Крепление под штатив — 4х 1/4″
Проектор выпускается в трёх версиях:
— Basic (без поддержки беспроводных модулей)
— MultiScreen (поддерживается WiFi и расшаривание экрана смартфона на проектор)
— Android (поддерживается WiFi, Bluetooth, автокоррекция трапеции + порт RJ45)
Внешний вид
Проектор запакован в двойную коробку, с поролоновыми уплотнителями по принципу, как упаковывают ноутбуки.
Версия Basic, т.е. без поддержки Android и беспроводных сетей
В одном из других моих обзоров на проектор, меня упрекнули, что в качестве экрана я использую «непонятно что». Исправляюсь, помимо прочего, я купил серый экран 100″.
В комплекте к проектору идут AV-кабель с разветвлением на RCA, сетевой шнур и пульт с прорезиненными, но тактильными кнопками.
Проектор довольно большой, пластиковый корпус, но нигде не скрипит, сборка добротная. Технология проекции — 1LCD. По габаритам и весу проектор можно сравнить со старым видеомагнитофоном — 32х25.5х13 см. На передней панели сразу видно огромное окно объектива около 80мм. Левее — маленькое оранжевое окошко ИК-приёмника для управления пультом.
Линза чистая, но в комплекте нет заглушки. Придётся докупать отдельно.
Рядом с объективом, на боковой стороне — два регулировочных кольца: переднее кольцо для настройки фокуса, следующее кольцо для регулировки трапеции. Помимо прочего, на этой же стороне размещён динамик, и он здесь не один.
На противоположной стороне тоже есть динамик, оба работают в режиме стерео. Звук, судя по отзывам, хорош. Но это мы проверим позже в обзоре. Правее от динамика расположен массив вентиляционных отверстий для выдува горячего воздуха. За решёткой находится полноценная башня-радиатор, которая используется для охлаждения мощных видеокарт для компьютеров.
Все порты и разъёмы производитель разместил сзади. Здесь сетевой разъём питания с заземлением и выключателем, порты для подключения к источникам сигнала — VGA, 2xHDMI, AV-вход («тюльпаны»). Для вывода звука — 3.5мм аудиоразъём. Для чтения мультимедиа — 2х USB порта. Рядом окошко ИК-приёмника для управления пультом. В Android-версии этого проектора, напомню, добавлен ещё один порт RJ-45 для подключения сетевого кабеля.
Донная сторона проектора содержит четыре ножки + четыре резьбы 1/4″ для крепления на металлический бэкплейт — а затем на штатив, если предполагается поставить проектор в углу комнаты, либо закрепить его на потолке.
Если проектор стоит на ровной поверхности, то передний край можно приподнять/опустить при помощи выдвижного фиксатора
Верхняя сторона проектора содержит кнопки управления — вкл./выкл., выбор источника, стрелки управления, меню, подтверждение выбора. В коричневой вставке встроен светодиод активности работы.
Подготовка к работе
Для тестов буду использовать серый экран, купленный отдельно. Было нелёгкой задачей разгладить от складок 100-дюймовую материю. Все тесты ниже будут показаны на нём. Расстояние до стены 220см, диагональ проекции 66.5″.
Экран крепил не на комплектные липучки, а при помощи иголок, прищепок и скотча.
Запуск проектора осуществляется не моментально, а спустя 2 секунды, по однократному нажатию на кнопку включения. Это следует понимать. Световой поток очень яркий, как от мощного фонарика.
Домашний рабочий стол базовой версии проектора выглядит так. Есть русский язык, я уже настроил его. Перевод выполнен не везде, но для обычного человека трудностей не вызовет. На экране имеется несколько плиток. Multimedia — для чтения файлов с флешек и накопителей. Выбор источника — HDMI1, HDMI2, VGA, AV. И собственно, настройки. Рассматриваемая версия прошивки RX58-V56-20191204V1.2.
Для чтения данных с накопителей выбор ставится ребром, что мне не совсем понравилось: либо строго фото, либо видео, либо текст, либо музыку. Одновременный просмотр многотипных файлов в папках почему-то здесь не реализован.
Настройки программные
1. Картинка — эта вкладка содержит пунктов для работы с цветокоррекцией.
1.1 Режим изображения — стандартный, VIVID, Soft, пользовательский. В последнем можно самому откорректировать цвет картинки. Судя по стоковым настройкам, выставленным на 50%, — есть ещё приличный запас по яркости.
1.2 Температура цвета — холодный, средний, тёплый и пользовательский, где также можно настроить самому.
1.3 Соотношение сторон — выбор стандартных 16:9, 4:3, либо своя настройка
1.4 Уменьшение шума — разницы при смене режимов не заметно
1.5 Настройка PC — недоступно
2. Настройка звука — здесь выбираются пресеты звучания: стандартный, музыка, кино, спорт, пользовательский. В последнем пресете отдельно можно усилить высокие и низкие частоты. Помимо прочего настраиваются баланс, — смещение звука в левый или правый динамик. Есть пункт активации «объёмного звука».
3. Время — здесь настраивается таймер ночного режима
4. Параметры — здесь можно выбрать язык, настроить ориентацию изображения, либо сбросить настройки к заводским.
4.1 Языки — есть русский, европейские и азиатские языки
4.2 Переворот экрана, либо его отзеркаливание. Иногда полезно, если проектор крепится к потолку вверх-ногами. Замечу, что функция поворота экрана продублирована одной кнопкой на комплектном пульте ДУ.
4.3 Фокус — я сначала тоже подумал, что можно программно юстировать объектив. Оказалось, нет. Здесь просто можно уменьшить изображение. Но это тоже полезная функция. Изображение во время уменьшения/увеличения будет мерцать, это нормально.
5. About — посмотреть текущую версию прошивки или обновиться на новую (через файл на USB-накопителе). Версия прошивки, установленная на этом проекторе RX58-V56-20191204V1.2. У вас может быть уже посвежее.
Настройки механические
Речь конечно же про ручную регулировку фокуса и трапеции. Здесь ничего сложного. Собственно, как это выглядит:
Проверка разрешения
Есть пару простых способов проверить разрешение:
1) Создать в Paint полотно размером 1920х1080 и нарисовать несколько параллельных линий толщиной 1 пиксель, чередующихся тоже через 1 пиксель. Запомнить, сколько вы нарисовали этих линий (предположим 10). Вывести эту картинку через проектор на расстоянии пару метров, настроить фокус, и посмотреть на тестовую картинку, особенно на участок с линиями. Если количество нарисованных линий сосчитать невозможно (сливаются между собой) или участок с линиями превратился в однородный серый цвет — реальное разрешение ниже 1080р. Однако, если вы чётко видите эти 10 предполагаемых линий, то разрешение 1080р честное.
2) Через это тестовое видео. Прямо на первой же картинке. Если на ПК сделать скриншот из этого видео и увеличить его до максимума, то увидим не серую градиентную область, а чередующиеся через 1 пиксель чёрные линии:
Отправляем это видео на проектор, ставим паузу на этой же картинке. И смотрим, вблизи. Те же самые разделённые линии. Вывод — FullHD реальное.
Вывод изображений
Тестовые изображения
С пропорциями, геометрией выводимых фигур — проблем не выявлено.
Резкие ступенчатые переходы на градиентных участках при беглом взгляде практически не заметны. Если всматриваться близко вплотную, то будут видны.
Тестовые таблицы
Случайные картинки
Серый экран в освещённой комнате
При просмотре под прямым углом получается довольно яркая картинка, чтобы можно было хорошо рассмотреть таблицы или светлые сцены в фильмах при активном освещении в комнате. На потолке 3 «тёплые» светодиодные трубки по 8Вт, совмещённые в одну полосу (на фото видно крайнюю одну трубку) + под проектором 2 такие же, но «холодные» трубки по 8Вт + боковой свет от фотобокса.
А вот под углом изображение почти полностью выцветает
Образцы записей видео
Для воспроизведения видео в качестве источника использовал ТВ-бокс на андроиде с установленным MxPlayer’ом
Еда. Здесь можно услышать шум работы кулера — он сравним с шумом двухвентиляторных ноутбуков, работающих под нагрузкой, либо с шумом фена на минимальном режиме.
х/ф Четверг
ГонКонг клип
Метро Исход, тайга
Шум и звучание стереодинамиков
Никогда не думал, что китайский проектор может так звучать. Тут и внешняя акустика может не понадобиться. К тому же агрегат оказался очень громкий.
Звуковая дорожка записана через рекордер ZOOM h2, наиболее достоверно передающий звук, и синхронизирована с видео.
Музыка звучит со включенным в настройках проектора эффектом «Окружение» — с ним появляется ощутимый бас. Первые два трека записаны на громкости 30%. Третий трек на 60%.
Итоги
— честное 1080p разрешение + обновление 60Гц
— яркости хватает для просмотра в светлое время, но условно (светлые изображения)
— приличные по звучанию стереодинамики
— русификация есть, но не везде переведено корректно
— шум, как у работающего на полных оборотах ноутбука с двумя вентиляторами
— OTG работает: NTFS-, FAT-накопители распознаются, мышь тоже
— Базовая версия читает мало форматов, звук AC3/DTS не поддерживается. Решается тв-боксом
— при расстоянии до стены 220см, диагональ проекции 66.5″
— в тесных условиях диагональ проекции можно уменьшить
Как выяснилось, 1080р здесь натуральное. Повышенная в сравнении с 720р, чёткость ощущается сразу и без всяких тестов. На персонажах в фильмах в крупных планах теперь отчётливо видны отдельные волосинки, поры на коже, или если это панорама города, то свет в маленьких окнах домов теперь не сливается в кашу. Кроме того, отмечу поддержку 60Гц обновления экрана — это тоже идёт в плюс. Фильмы про космос в 60FPS, например та же «Гравитация», весьма свежо смотрятся. С нарушением пропорций и цвета проблем нет, — последнее, тем не менее, можно откорректировать. По краям чёткость меньше, чем в центре, но это особенность у всех проекторов данного типа.
Поблагодарю читателей за наводку на серый экран. Изображение на нём действительно смотрится весьма ярко и контрастно. Есть конечно же у него и недостатки — чтобы картинка виднелась хорошо, надо сидеть прямо перед экраном. При осмотре под углом, изображение выцветает. Другой недостаток — хорошо покрывается складками и весьма хлопотно разглаживать утюгом. И делать это безопаснее через влажную ткань.
Отдельно отмечу звук. На какой-то момент мне показалось, что это не проектор, а бумбокс. На максимум громкость я не выставлял — боялся побеспокоить соседей, но стереоэффект и возможность отдельно выкрутить высокие и низкие частоты дают некий простор для оптимизации звука. За стеной в другом помещении будет слышен глухой бит. Другая сторона громкого басовитого звука — возможно будет качать пыль внутрь ещё сильнее. Пыль, пожалуй главный враг этого типа устройств, — поэтому отсутствие в комплекте защитного колпачка на объектив, удивило.
Шумит TD96 сильнее, чем младший TD90, и выдувает много горячего воздуха. Лампу охлаждает радиатор с теплотрубками, — похожий обычно устанавливают на видеокартах.
По поводу прошивки есть замечания, например в плане реализации встроенного файлового менеджера в базовой версии. Как уже было выше сказано, разноформатные файлы нельзя просматривать одновременно, только после выбора типа видео/текст/фото/музыка.
Что касается выбора версии, на мой взгляд оптимальнее именно базовая версия под отдельную приставку на Андроид.
____________
Цена с заголовке с учетом монеточного купона -6$ и промокода TD96CODE -2$
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
500+ Доллар Картинки [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
500+ Dollar Pictures [HD] | Download Free Images on Unsplash
- A framed photoPhotos 1.1k
- A stack of photosCollections 6.7k
- A group of peopleUsers 130
finance
currency
background
saving
wallpaper
person
graphicsHd wallpapersHq фоновые изображения
наличные долларыдоллары США
3d renderfinanceHd 3d wallpapers
Деньги изображения и картинкиHd серые обоисчета
Деньги изображения и картинкиКнига изображения и фотографии
usdpoliticsusa
Деньги изображения и картинкиHd серые обои
shadowgrittyshadows
– Stock photos & imagesrenderchart 9001–0––900 – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Деньги изображения и картинкиСоединенные ШтатыДолларовая купюра
налогТекстура фоныправительство
ФилиппиныРоксас бульварманила
Money images & picturesHd grey wallpapershuman
liquidityinflation
bitcoinHd gold wallpapersbank
salaryinvestmentfinancial
sharesdigital imageHd abstract wallpapers
100100 dollarsamerican currency
Related collections
Deeper Dollar Project
100 photos · Curated by Gwen Heginbotham
Долларовые купюры
33 фотографии · Куратор Joe mama
Воспоминания на миллион долларов
31 фото · Куратор Ingenia Holidays
ГлавнаяБумажные фоныреалистичные
Деньги изображения и картинкиСерые hd картинкиЛюди изображения и картинки
графикаHd обоиHq фоновые изображения & фото
Деньги изображения и картинкиHd серые обои
Стоковые фотографии и изображенияrenderchart
Money Images & PicturesUnited Statesdollar Bill
Филиппинсас -бульвардманила
Ликвидность. –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
налогТекстура фоныправительство0011
SalaryInvestmentFinancial
Связанные коллекции
ГУДУХ ДОЛЛЕСНЫЙ ПРОЕКТ
100 ФОТОГРАФИИ · Куратор Гвен Хегинботам
долларовые счета
33 Фотография · Куратировано Joe Mama
Millars Dollarars Dellowar.
usdpoliticsusa
100100USDамериканская валюта
shadowgrittyshadows
Деньги изображения и картинкиHd серые картинкиЛюди картинки и картинки
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
graphicsHd wallpapersHq background images
Kenny Eliason
Money images & picturesunited statesdollar bill
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Александр Грей
налог Текстуры фона правительство
Джорджио Тровато
наличные доллары доллары США
Селин Кан
philippinesroxas boulevardmanila
Money images & picturesHd grey wallpapershuman
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Allison Saeng
Unsplash+
Unlock
3d renderfinanceHd 3d wallpapers
engin akyurt
liquidityinflation
Dmitry Demidko
bitcoinHd золото обоибанка
Mackenzie Marco
Деньги фото и картинкиHd серые обоикупюры
Alexander Mils
salaryinvestmentfinancial
Alexander Schimmeck
Money images & picturesBook images & photos
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Allison Saeng
Unsplash+
Unlock
sharesdigital imageHd abstract wallpapers
Adam Nir
usdpoliticsusa
Timis Alexandra
Деньги изображения и картинкиHd серые обои
Giorgio Trovato
100100 dollarsamerican currency
Kostiantyn Li
homePaper backgroundsreal
Giorgio Trovato
shadowgrittyshadows
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Allison Saeng
Unsplash+
Unlock
Stock photos & imagesrenderchart
Money images & picturesHd серый обоиЛюди изображения и картинки
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Полный просмотр — вся ваша финансовая информация в Интернете в одном месте
- Распечатать
- Электронная почта
- Поделиться
Делиться
Паевые инвестиционные фонды и инвестиции во взаимные фонды — Fidelity Investments
При нажатии на ссылку открывается новое окно.
- Твиттер
- Обзор управления денежными средствами
Полный просмотр — это удобный способ следить за своей финансовой жизнью, включая инвестиционные счета в Fidelity и других местах, пенсионные счета и счета кредитных карт.
Зарегистрироваться в полном представленииВойти обязательно
Получите полную картину своей финансовой жизни.
Благодаря простым в использовании функциям и оптимизированным режимам просмотра, полный просмотр позволяет легко контролировать свои финансы. И все это бесплатно для клиентов Fidelity!
Зачем использовать полный просмотр?
Объедините все свои учетные записи | Просмотр одной страницы со своими учетными записями Fidelity и не Fidelity. |
---|---|
Отслеживание собственного капитала с течением времени | Отслеживайте весь свой портфель и получайте подробные сведения о своем общем собственном капитале. |
Создание собственного бюджета и управление им | Используйте инструменты бюджетирования и отчетности, чтобы ставить цели, отслеживать расходы и классифицировать расходы. |
Просмотреть все последние транзакции | Управляйте своим денежным потоком с высоты птичьего полета всех ваших транзакций. |
Интеграция с инструментами планирования Fidelity | Воспользуйтесь нашими комплексными инструментами планирования, чтобы проанализировать полную финансовую картину. |
Используйте в любое время и в любом месте | Доступ к функциям полного просмотра через удобный мобильный веб-сайт. |
Full View ® — это служба агрегации учетных записей («услуга»), которой управляет компания eMoney Advisor, LLC («eMoney»), дочерняя компания Fidelity. Эта Услуга предоставляется вам как клиенту Fidelity без дополнительной платы и с учетом определенных ограничений и ограничений.