Содержание
Рождение «стального кулака». Почему танк Т-34 до сих пор в строю
Исключительный, простой, лучший и самый массовый — все эти эпитеты относятся к танку Т-34, который стал супероружием Красной армии во время Великой Отечественной войны и настоящей легендой — танком Победы. Именно с Т-34 до сих пор сравнивают свои проекты современные конструкторы бронетехники. Американский телеканал в программе Top Ten Tanks назвал его лучшим танком за всю историю мирового танкостроения. В некоторых армиях мира машину эксплуатируют до сих пор.
Читайте также
«Кувалда Сталина», «Тигр» и «Ваньки-встаньки»: какие секреты хранит подмосковный музей
По данным Минобороны России, Т-34 считается лучшим танком своего времени, им установлен «десяток рекордов, которые, видимо, уже никогда не удастся превзойти». Это самый массовый выпуск в СССР боевых машин: с 1940 по 1945 год шесть советских заводов выпустили 58 681 танк. Это абсолютный, никем не побитый рекорд в мировом танкостроении.
«Во Второй мировой войне было три великих оружия: английская линейная пушка, немецкий самолет мессершмитт и советский танк Т-34. Однако если в первых двух случаях я знаю, кем и как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой чудо-танк!» — восклицал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.
Рождение легенды
Советский средний танк Т-34 был разработан в 1937–1940 годах в конструкторском бюро завода №183 (ныне — Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева). Первоначально боевая машина проектировалась в рамках развития конструкции легких колесно-гусеничных танков серии БТ, основанных на концепции быстроходных танков американского инженера Джона Уолтера Кристи.
Читайте также
«Щуки» и «летающие танки»: оружие Красной армии перед началом Великой Отечественной войны
«Машина рождалась достаточно тяжело, потому что в конце 1930-х годов достаточно сильно действовал репрессивный аппарат, который коснулся многих танкостроителей, — рассказал Дмитрий Колмаков, инженер-конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, в составе «Уралвагонзавода» госкорпорации «Ростех»). — В частности, когда начались работы по созданию нового среднего танка, Харьковский завод был практически парализован этими репрессиями. Тем не менее работы велись в очень быстрых темпах».
13 октября 1937 года автобронетанковое управление РККА выдало заводу тактико-технические требования к разработке колесно-гусеничного танка БТ-20 (А-20) боевым весом 13–14 т, с пушкой калибра 45 мм и толщиной брони от 16 до 25 мм. В мае 1938-го было предложено создать гусеничный танк с увеличенной до 30 мм лобовой броней и более мощным вооружением. Новый танк, получивший индекс А-32, разрабатывался одновременно с БТ-20, унаследовав его общую компоновку. Руководили работами по созданию А-32 конструктор Михаил Кошкин и его ближайшие помощники — Александр Морозов и Николай Кучеренко.
Танки Т-34 на Челябинском тракторном заводе, 1942 год
© ТАСС
Кошкин был прирожденным организатором. Энергия в нем прямо-таки клокотала, он был одержим новым танком и эту свою одержимость сумел передать всем нам. Человек с большой буквы. Его умение говорить с людьми, скромность, решительность в ответственные моменты работы были хорошим примером
В мае 1939 года были изготовлены опытные образцы БТ-20 и А-32. По итогам их испытаний 19 декабря 1939-го Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР постановил присвоить А-32 название Т-34 и принять его на вооружение с условием доработки: увеличения основного бронирования до 45 мм, улучшения обзорности, установки пушки калибра 76 мм и дополнительных пулеметов калибра 7,62 мм. Все новые образцы испытывали во время советско-финской войны 1939–1940 годов.
Читайте также
Почему со времен Прохоровки альтернативы танкам нет
«Интерес состоит в том, что машина была принята на вооружение еще до того, как заводом был изготовлен опытный образец, а он был сделан лишь в январе-феврале 1940 года, — говорит инженер-конструктор УКБТМ. — Видимо, пришли к выводу, что нужно окончательно принимать решение по принятию машины на вооружение. Главный конструктор убедил. И в дальнейшем это и показало. На тот момент она была революционной машиной».
После прохождения всех испытаний на полигоне в подмосковной Кубинке в марте 1940 года два Т-34 осуществили пробег по маршруту Харьков — Москва — Харьков (750 км в одну сторону). И 17 марта в московском Кремле машины были продемонстрированы членам советского правительства во главе с Иосифом Сталиным. По воспоминаниям очевидцев, Сталин тогда сказал: «Это будет ласточка наших бронетанковых сил!» Так и произошло.
Производство Т-34 в Челябинске
© Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images
С 31 марта 1940 года началось серийное производство Т-34 на заводе №183 и Сталинградском тракторном заводе (ныне — Волгоградский тракторный завод).
Однако «тридцатьчетверка» не только прославила своего «отца», но и стала причиной его смерти. Тот самый пробег оказался роковым. Весной 41-летний конструктор помогал вытаскивать танк из холодной воды, после чего в Харькове был госпитализирован с пневмонией. После смерти Кошкина от воспаления легких 26 сентября 1940-го доработками Т-34 руководил его заместитель Морозов. В 1942 году за создание танка три его создателя были удостоены Сталинской премии (Кошкин посмертно).
© ТАСС/Youtube
В отличие от сторонников всяких заумных решений мы исходили из того, что конструкция должна быть проста, не иметь ничего лишнего, случайного и надуманного. Сделать сложную машину, конечно, всегда легче, чем простую, которая далеко не каждому конструктору по плечу… Конструктивная простота танка Т-34 дала возможность в самый тяжелый для Родины момент не только иметь танки, но иметь их много, намного больше, чем имел противник
Всего к началу Великой Отечественной войны было изготовлено 1066 единиц Т-34. Однако после вторжения немецких войск производство танка развернули сразу на нескольких предприятиях: на заводе «Красное Сормово» (ныне — в Нижнем Новгороде), Челябинском тракторном заводе, «Уралмаше» (ныне — в Екатеринбурге), заводе №174 в Омске (ныне — Омский завод транспортного машиностроения) и Уральском танковом заводе №183 (сегодня — «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле). 18 декабря 1941 года с его конвейера сошел первый танк Т-34-76, затем на фронт ушел первый эшелон из 25 машин.
Производство Т-34 на Урале, 1944 год
© Sovfoto/Universal Images Group via Getty Images
Кстати, за годы войны на уральском заводе было собрано 25 914 боевых машин — больше, чем на всех предприятиях Германии вместе взятых. Ни один танковый завод в мире не имел такой производительности. С мая 1942 года с конвейера каждые 30 минут сходил танк (ежесуточно на фронт уходил эшелон бронемашин). Последний Т-34-85 сошел с заводского конвейера в феврале 1946 года. Здание, где изготавливали эти машины, сохранилось — сейчас здесь вагоносборочный конвейер.
Тактико-технические характеристики Т-34
Длина без пушки — 5,92 м; ширина — 3 м; высота — от 2,41 до 2,72 м. Боевая масса — от 25,6 до 32 т; максимальная скорость по шоссе — 54 км/ч. Бронирование — до 45 мм (у машин образца 1940 года), до 90 мм в лобовой части башни у танков конца войны.
Оснащался дизельным двигателем В-2 мощностью 500 л. с., различными 76-миллиметровыми пушками (Л-11 образца 1938-1939 годов, Ф-34 1940-го), двумя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм (один из пулеметов устанавливался в спаренной с пушкой установке, второй – в верхней лобовой бронеплите корпуса). Экипаж состоял из четырех человек – командира, механика-водителя, заряжающего и радиста-пулеметчика. В модификации Т-34-85 число членов экипажа выросло до пяти – появился отдельный наводчик орудия.
© Пресс-служба «Уралвагонзавода»
По словам руководителя УКБТМ Андрея Терликова, для своего времени танк получился новаторским: рациональные углы наклона броневых листов корпуса и башни, мощная пушка и дизельный двигатель. Вместе с тем, как выяснилось уже в ходе боев, Т-34 имел и серьезные недостатки. «Например, очень стесненные условия работы членов экипажа в башне, недостаточный обзор, несовершенная четырехскоростная коробка передач и сложность работы с ней. Не оправдала надежд система воздухоочистки и охлаждения двигателя. Вопросы возникли и к низкой технической надежности, качеству изготовления и сборки самой машины», — рассказывает он. И все это немедленно сказалось в самых тяжелых условиях первых двух лет войны.
Читайте также
«Танк прорыва». Почему немецкие «Тигры» боялись тяжелого ИС-2
Выдержка из отчета об испытаниях Т-34 на Абердинском полигоне в США в мае 1942 года: «Есть основания считать, что он обладает более высокими эксплуатационными скоростями, меньшим сопротивлением качению и лучшей проходимостью, чем американский танк М4, но уступает ему в тщательности изготовления и надежности в работе».
К началу 1942 года в целях совершенствования конструкции машины инженерами-конструкторами Уральского танкового завода №183 были внесены изменения в чертежи 770 деталей, а 1265 просто изъяли из конструкции. При этом, несмотря на короткие сроки и отсутствие экспериментальной проверки, ошибок выявлено не было.
«Т-34 произвел сенсацию»
В ходе Великой Отечественной войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. Он хорошо зарекомендовал себя благодаря простоте в производстве и обслуживании, был хорошо приспособлен к массовому производству. В начале войны 76,2-мм орудие было самым мощным среди боевых машин того же класса.
Отправной точкой к вершине танкового олимпа для Т-34 стала Сталинградская битва. Уже в середине ноября 1942-го уральские танки влились в 7-й танковый корпус и сразу приняли боевое крещение. Именно они освобождали от немцев Котельниково, где базировался штаб соединений фельдмаршала Манштейна. Благодаря их натиску 300-тысячная группировка гитлеровцев навсегда попрощалась с мыслью вырваться из Сталинградского котла.
Танк Т-34 в Сталинграде, 1943 год
© Sovfoto/Universal Images Group via Getty Images
Т-34, по словам главы УКБТМ, до конца 1942 года в той или иной степени превосходил немецкие средние танки Pz. Kpfz III и Pz. Kpfz IV по уровню защищенности и мощности своего артиллерийского вооружения. «У пушки Ф-34 были явно лучшие характеристики по дальности и бронепробиваемости. Именно поэтому, несмотря на недостатки и дефекты, «тридцатьчетверка» произвела на противника ошеломляющее впечатление, — говорит Терликов. — Германия резко активизировала работы по созданию достойного «противоядия».
Имея технические недочеты, танк оказался еще и сложным в производстве. Для первых машин не хватало дизельных двигателей В-2, поэтому в 1941-м и в начале 1942 года Т-34 комплектовали бензиновыми моторами, которые требовали больше внимания к обслуживанию и чаще ломались. «Машина потеряла в мощности и подвижности. Проблему с серийным производством В-2 решили только к лету 1942 года», — отметил Терликов.
Т-34-85 форсирует водную преграду, 1944 год
© ТАСС
Шла война не только на поле боя, но и между конструкторскими отделами противоборствующих сторон. Гитлеровские инженеры создали новые танки — Т-34 в сравнении с ними имел меньшую огневую мощь и нуждался в перевооружении. Поэтому в 1944-м был начат серийный выпуск модификации Т-34-85 с новой башней, усиленной броней и новым 85-мм орудием, которое позволяло вести дуэли с немецкими танками «Тигр» и «Пантера» на дальних дистанциях. Дифференцированная защита в сочетании с удачной формой броневых деталей и небольшой общей высотой машины превратили танк Т-34-85 в трудноуязвимую мишень на полях сражений.
Т-34 показал нашим, привыкшим к победам танкистам превосходство в вооружении, броне, маневренности… Танк Т-34 произвел сенсацию… Русские, создав исключительно удачный и совершенно новый тип танка, совершили большой скачок в области танкостроения. Появление новых машин на фронте произвело большой эффект. Попытка создать танк по образцу русского Т-34 после его тщательной проверки немецкими конструкторами оказалась неосуществимой
Э. Шнейдер
немецкий специалист по военной технике
Курская битва, 1943 год
© ТАСС
Уникальность Т-34, по мнению инженера-конструктора УКБТМ, заключалась в высоком уровне защищенности, наличии мощной пушки, высоких характеристиках подвижности и маневренности, проходимости, а также в простоте и обслуживании, эксплуатации и высокой технологичности. «Все это вместе и сделало машину уникальной и признанной всеми сторонами лучшим танком Второй мировой войны», — считает Колмаков. Случалось, что за 20–30 суток наступления усилиями ремонтников танк два-три раза возвращался в строй — ремонтировать Т-34 можно было прямо у фронтовой полосы.
Колонна танков Т-34-85, 1 мая 1945 года
© ТАСС
Когда у противника танки лучше — это страшно. Ты даешь полный газ, но твой танк слишком медленно набирает скорость. Русские танки такие быстрые, на близком расстоянии они успевают взмахнуть на холм или проскочить болото быстрее, чем ты сможешь развернуть башню…
«Они предвидели картину боя»
Баланс подвижности и бронезащиты у этой машины достигнут оригинальными для того времени решениями, которые впоследствии определили развитие всего мирового танкостроения. По мнению бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Сергея Маева, Кошкин и его коллектив «единственные в преддверии Второй мировой войны <…> предвидели картину боя и поняли, каким должен быть танк, раньше, чем кто-либо другой».
Т-34 определил архитектуру бронетанковой техники практически всех танковых держав мира в послевоенный период
Сергей Маев
экс-начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, генерал-полковник
На базе Т-34 были созданы самоходные артиллерийские установки Су-122, Су-85, Су-100. На его шасси выпускалась и другая техника, в том числе огнеметный танк ОТ-34.
© «Уралвагонзавод»/YouTube
Всего было изготовлено более 84 тыс. танков Т-34 различных модификаций. Уже в 1947 году в советских Вооруженных силах их стали заменять новыми средними танками Т-54, однако официально Т-34-85 был снят с вооружения только в 1993 году. Т-34-85 — самый массовый танк за всю историю мирового танкостроения: всего за годы производства в разных странах было выпущено около 66 тысяч. Модификации Т-34 состояли на вооружении 46 стран.
Восстановленный памятник советским воинам — танк Т-34 на постаменте с надписью «Благодарность советским освободителям от жителей общины Байльроде»,Байльроде, Германия, 2019 год
© Антон Долгунов/ТАСС
Кстати, Т-34 — первый средний танк, эксплуатировавшийся во всех климатических поясах — от Заполярья до Южной Африки. Машины этого типа принимали участие во многих вооруженных конфликтах в Европе, Азии и Африке 1950–1980-х годов. Последним документированным случаем боевого применения Т-34 стало их использование во время вооруженного конфликта в Йемене.
И до сих пор Т-34 в строю. По данным справочника Military Balance, в 2018 году он числился на вооружении девяти стран: Вьетнама, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Йемена, Кубы, Лаоса, Республики Конго, КНДР и Намибии. По словам инженера-конструктора УКБТМ, все это — результат таланта коллектива рабочих, исследователей и инженеров, которые создали такую конструкцию машины и такие материалы, которые позволяют использовать Т-34 уже в течение 80 лет. «Машина простая и надежная, поэтому в том числе благодаря этому и находится в эксплуатации до сих пор», — добавляет Колмаков.
Танки Т-34-85 во время парада посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Екатеринбург, 2015 год
© Донат Сорокин/ТАСС
В начале 2019 года партия из 30 лаосских Т-34 была передана российскому военному ведомству в рамках военно-технического сотрудничества. Внешние признаки переданных из Лаоса танков указывают на то, что в этой стране эксплуатировались машины не советского, а более позднего — чехословацкого производства. Отмечалось, что полученные танки планируется использовать при проведении парадов Победы в различных городах России, для обновления музейных экспозиций, а также для съемок фильмов о войне.
© ТАСС/Ruptly
«Т-34 заслуживает быть отмеченным золотой надписью на рабочем столе конструктора — за успешное решение основной проблемы максимального соответствия эффективности вооружения и мобильности танка, его способности нанести уничтожающий удар, оставшись неуязвимым от удара противника… — писал английский журналист-историк Дуглас Орджилл. — Танк Т-34 был создан людьми, которые сумели увидеть поле боя середины ХХ века лучше, чем сумел это сделать кто-либо на Западе…»
© Министерство обороны РФ
По мнению специалистов и экспертов, именно знаменитая «тридцатьчетверка» оказала воздействие на танкостроение всех стран. Ни один конструктор не создавал свой танк, не держа в уме параметры и достоинства нашего Т-34.
Роман Азанов
В материале использованы данные «ТАСС-Досье» и пресс-службы «Уралвагонзавода»
Теги:
ГерманияРоссияВеликая Отечественная война
T-34/85 Walk Around Страница 1
T-34/85 Walk Around Страница 1
| |||||||||||||||||||||||
Недостающие звенья Статья Mario Ales Dragon T34/85 модель 1944
1-Историческая справка.
Т-34 наверное один из самых известных танков ВОВ вместе взятых
с американскими Шерманами и немецкими Тиграми и Пантерами. После первых встреч
с «Тиграми» в январе 1943 г. и разведданными о новом танке «Пантера».
разъяснить советскому командованию необходимость существенного усовершенствования Т-34.
Это стало лучше понятно после диких Курских боев, где
русские танки легко пробивались более тяжелыми немецкими орудиями, в то время как русская пушка Ф-34
не мог пробить более толстую броню противника, кроме как с близкого расстояния.
Отвергнув неудачный план Т-43, просто
усиленной версии Т-34, ГКО принял решение о начале
новый проект по вооружению 85-мм пушкой Т-34, проблемы с прорезыванием зубов которого были окончательно решены
решено.
Над проектом работали три разные команды, в результате чего
прототипов, которые оказались неудачными в основном из-за слишком узкой двухместной башни для
принять новое более крупное орудие без серьезного ограничения свободы действий экипажа.
движение. Дальнейшие исследования привели, наконец, к трехместной башне, которая легко могла
разместить пистолет.
Производство началось в январе 1944 года, первые танки получили
пушка Д-5Т, такая же, как на СУ-85, которая с 19 марта44, был заменен на более
эффективный ЗиС С-53, в результате чего был получен окончательный Т-34\85 модели 44, произведенный почти в
50 000 шт. до мая 1945 г. Т-34\85 поступили на вооружение весной 1944 г. с
1-й -й гвардейской танковой армии и сразу показала свое превосходство в
огневая мощь, броня и подвижность против Stug III и PzKpfw IV.
Но, несмотря на более мощное орудие и преимущество новой тройки
турель, которая наконец-то освободила командира и от заряжающего, Т-34\85
«Тигры» и «Пантеры» по-прежнему не могли соперничать, так как ЗиС С-53 не мог легко
пробивают их толстую лобовую броню, даже если кто-то может возразить, что эти немецкие звери
были тяжелыми, а не средними танками по советским меркам.
количество позволяло просто сокрушать противника от боя к бою до финала
и самый беспощадный в Берлине.
После войны производство продолжалось до 1956 года с прогрессивным
изменения и усовершенствования. Т-34\85 был оснащен всеми странами бывшего Варшавского договора и был
экспортируется в несколько других зарубежных стран. Он принимал участие почти во всех послевоенных войнах.
конфликтов, таких как в Корее, Вьетнаме, Анголе, на Ближнем Востоке и так далее.
Мы также видели модель за работой во время трагической войны в
Босния.
Действительно долгожитель, что и говорить!
2-Модель
Несколько лет назад, когда я купил книгу «Сигнал эскадрильи», посвященную
на Т-34 в действии,видел фото и таблицу окраски танка во время боя
Берлин, покрытый пружинами для преждевременного подрыва панцерфаустов.
кумулятивных боеголовок, действительно смертоносных во время уличных боев. Итак, когда наконец Абер
выпустили свои наборы, посвященные Т-34, включающие в себя ладу с пружинами кровати, я
решил пойти на это. В настоящее время, когда я хочу купить пластиковый комплект, мне нужно учитывать
две важные вещи: его качество и мой бюджет.
На самом деле, если у меня есть хорошо детализированный набор, но в последнее время я вынужден покупать
дорогие послепродажные рабочие гусеницы, точеные стволы, переделки из смолы и фототравление
лады, расходы становятся почти неподъемными для обычного моделиста вроде меня, серьезно
мешает моему увлечению. Помня об этом, я начал искать хороший комплект.
Комплекты Т-34\85 выпускают несколько производителей:Дракон,
Звезда, Тамия, Макет. Я выбрал Дракона по двум причинам.
Во первых это самый точный комплект по габаритам.Например
вы можете обратиться к специальному выпуску № 4 журнала «Военное моделирование», том 28 № 12, где в
статье г-на С.Залога, есть таблица со сравнением измерений, из которой можно
легко увидеть точность комплекта Дракона.
На втором месте набор настолько детализирован, что его можно собрать
прямо из коробки и при этом получить превосходную модель. Но самое главное для меня это
кроме необходимых деталей фототравлением, не требует дорогого вторичного рынка
такие детали, как рабочие гусеницы и точеный ствол, сохраняя разумную цену
пределы. Единственная проблема в том, что, вероятно, он снят с производства. я нашел свой в
австрийский магазин через Интернет, поэтому, если вы найдете его, возьмите его: это хорошая инвестиция.
Т-34\85 было построено несколькими заводами, в основном Заводом № 1. 112,
Завод №174 и Завод №1. 183, что привело к незначительным различиям в конструкции.
В наборе изображен средне-поздний автомобиль со «сплющенным»
башню, отмеченный типичным сварным швом между верхней и нижней половинами башни, чтобы
отличить его от «композитных» и «угловых» резервуаров.
У него поздняя пушка ЗиС С-53, поздние перископы Мк-4, установлена башня.
радиоантенна, двойные грибовидные вентиляционные отверстия сзади на башне и одинарный командирский люк.
Он также имеет квадратные передние крылья последних моделей, которые я решил
замените круглыми и поздними перфорированными колесами. странно комплект
имеет электрические каналы, ведущие к дымовым шашкам MSDh, но пропускает канистры
сами себя. Наконец, в конце сборки у меня осталось несколько лишних деталей для
моя запасная коробка, по доброй драконьей традиции.
3-Aber Фототравление
Для супер детализации моей модели я решил использовать наборы фототравление Aber
главным образом потому, что я считаю их лучшими и наиболее подробными на рынке по разумной цене.
цена.
Я использовал следующие наборы:
-35045- основной лад,
-35А45- крылья на выбор квадратные или круглые передние
Фердерс,
-35А46- баки топливные боковые и дымовые шашки,
-35А50- пружины кровати.
Вероятно, эти наборы не для новичков.
На самом деле уровень детализации этих латунных наборов невероятен, с
большое количество самых маленьких деталей, которые я когда-либо видел, таких как рабочие петли, удерживающие
цепи и штифты, заклепки, защелки, решетки двигателя и так далее. Каждая рабочая деталь, такая как
до упора воспроизведен пружинный механизм открывания командирского люка.
одна пружина, и она тоже работает. Поэтому требуется большое внимание, когда
склеивать или паять, чтобы не испортить их непоправимо. Единственный реальный недостаток
представлены листами инструкций, вероятно, слишком перегруженными рисунками, а иногда и
вводящий в заблуждение.
Наконец, при обращении с этими микроскопическими
предметы, чтобы не потерять их в раю комплекта или в аду моделиста, как я
Назовите это: пол под верстаком.
4-Ходовая часть
Перфорированные колеса очень хорошо детализированы вплоть до букв.
с указанием размера шин!
Треки представлены одиночными звеньями. Я считаю это лучшим
решение, потому что это единственный способ добиться нужного ослабления. Каждый трек
требуется 74 звена, и может быть очень полезно провести тест на сухую посадку перед приклеиванием
звенья и регулируемое направляющее колесо, чтобы обеспечить правильный прогиб гусениц. У них есть
очень хорошая детализация поверхности с двумя отверстиями в пластинах без зуба и очень
похоже на старые нерабочие гусеницы Modelkasten.
Тем не менее, когда я вырезал их из литника, я заметил, что это
практически невозможно очистить от формовочной линии звенья со штифтами, не повредив их
одни и те же штифты. Так что я был вынужден спилить штифты и сделать новые с помощью пуансона и
набор штампов.
Было очень утомительно сделать и склеить более 320 булавок.
за два вечера, что вызвало раскалывающуюся головную боль, но результат окупился за
усилий, в основном потому, что меня не заставляли покупать дорогие рабочие гусеницы на вторичном рынке.
5-Корпус
Корпус требовал умеренного объема работ. Прежде всего это
пришлось выбрасывать литые крылья, ставить латунные. Перед формовкой
крылья, может быть полезно нагреть их до красной вишни и дать им медленно остыть.
смягчить латунь, облегчив ее изгиб и добавив боевой урон.
Затем последовала самая трудная работа всего проекта: заменить
комплект решеток двигателя с фототравлением.
Детали Aber действительно превосходны, но очень сложны в обращении
без поломки. Настоящая проблема состоит в том, чтобы правильно согнуть раму решеток,
правильной формы и размера. Две-три ошибки, и вы сломаете раму, как это сделал я.
случается, не волнуйтесь. На самом деле вы можете заменить сломанную латунную деталь на 0,25 мм.
Вечнозеленая полоса стирола шириной один миллиметр, которая имеет как раз нужный размер.
После нескольких попыток мне наконец удалось это сделать, и я должен признать, что результат потрясающий.
Заменил крепления комплекта на Aber и сделал новые
ручки с латунным стержнем. Задняя крышка двигателя получила новую фототравленную сетку с
раму, две рабочие петли и крышку гнезда электропроводки. Странно,
в заднем круглом порту комплекта отсутствуют семь заклепок, которые я сделал с шестигранным
пуансон и штамп, а также добавлена новая латунная ручка. Я решил использовать топливо из комплекта
барабаны, так как они хорошо детализированы и требуют только хорошего заполнения и шлифовки, чтобы получить
красивый вид. Затем я поместил их на модель, используя опоры и ремни Aber.
Дымовые бачки с фототравлением довольно сложны в сборке,
поэтому я решил собрать их с нуля, используя Aber в качестве шаблонов.
Я использовал латунную трубку диаметром 10 мм, покрытую пластиковой картой толщиной 0,25 мм,
с пластиковыми планками Evergreen 0,25 * 0,5 мм и ручками Aber.
сторонам канистр мне очень помогло использование модифицированного инструмента: двух разделителей с
одна из двух точек скошена к режущей кромке. Это позволяет вырезать кольца и круги из
почти любого размера, меньше тех, которые я могу получить с помощью классического резака Olfa.
Снова я установил их, используя фототравление, ремни и
запорный механизм.
Я собрал две пружины кровати, припаяв их для большего
силы и оставил их отдельно, пока покраска не была сделана. Передняя панель нуждалась в Aber
защелки для буксировочных крюков и новый тамиевский пулемет, так как в комплекте был
сломанный. Наконец, я добавил последние детали Aber, такие как ящики для хранения на крыльях, пилу, звуковой сигнал и
опоры для ламп. В комплект входит хорошо детализированная прозрачная деталь для изготовления стекла лампы,
избавление бедного итальянского моделиста от поиска всегда трудно найти MV
линзы.Спасибо, Дракон!
6-башенная
Башня имеет красивую поверхность отливки и требует только
несколько доработок. В первую очередь необходимо добавить линию сварки между верхним
и нижние половины. Обычно я использую тонкую скрученную леску Milliput, работающую с X-Acto.
Лезвие. Затем, когда оно высохнет, я придаю окончательное текстурирование закругленным зубным бором в своем мотор-инструменте.
установить на очень низкую скорость.
То же самое было сделано для получения сварных швов на
различные ручки. Я сделал новые ручки из латунного стержня и добавил шесть аберов.
завязки с фототравлением. Для двух люков требуются только новые стопоры с фототравлением,
замки и пружинный механизм открывания. Потом решил добавить шестерку командира
эпископы, даже если они почти невидимы, когда фигура помещается в башню.
К счастью, ружье не покоробилось, несмотря на его длину, и я смог собрать его с минимальными затратами.
шпаклевка и шлифовка. Наконец я собрал пять пружин, заменив
фототравление ног с латунными стержнями разного размера для более реалистичного вида, и
припаял их для большей прочности. Я оставил их до покраски для простоты
умение обращаться.
7-картина
Русские танки обычно окрашивались в тёмно-зелёный цвет, с опцией
белил в зимние месяцы. Миметические схемы встречались крайне редко, поэтому у меня была только одна
выбор покраски моего Т-34:зеленый. С точки зрения моделиста это не так важно.
какой вид зелени использовать, потому что известно, что из-за выветривания, климатических
условия, трудности со снабжением, редко два танка одного взвода имели одинаковый оттенок
цвет. Так что я могу свободно использовать любой зеленый цвет, который мне нравится, чтобы получить наилучший конечный результат.
Лично я использую эмали Humbrol с аэрографом, поэтому буду обращаться к ним постоянно
если не указано иное.
Я не использовал белую или серую грунтовку, но начал с
аэрография более темным оттенком основного цвета, в данном случае матовым 66, так как любой изъян может быть
легко исправить в этот момент. Затем, используя более светлый оттенок, например, матовый 114, я покрыл
всю модель, настаивая на плоских пластинах и выступающих областях. Наконец, я повторил процесс
с помощью матового 86, слегка осветленного либо с помощью матового 72 для бледного вида, либо с матового 84 для
более обесцвеченный вид.
В этот момент, настроив аэрограф на максимально тонкую линию, я
перекрасил все линии панели и утопленные углы самым темным цветом, чтобы улучшить
разница между разными областями. Это дает первое и самое важное (для меня) затенение
к модели. Нижняя часть корпуса и ходовая часть были покрыты матовым лаком 29, а затем
матовый 26 и матовый 72 на выступающих участках, чтобы придать модели грязный вид.
Через двенадцать часов я покрыл всю модель избыточным
атласная акриловая краска для защиты краски на следующих этапах атмосферных воздействий: смывки.
Для смывки я использовала масляные краски разных оттенков, чтобы сломать форму.
модель и улучшить ее внешний вид: очень темно-коричневый, как Vandyke Brown для ходовой части,
смесь жженой сиены и жженой умбры для корпуса и башни, чтобы придать вид ржавчины
и черный для моторного отсека.
После того, как смывки полностью высохли, я начал драйбрашинг.
Крайне важно использовать лучшие плоские щетки, даже если они дорогие, для получения наилучшего результата.
основной корпус был обработан сухой кистью матовым 86, облегченным матовым 72, нижняя часть корпуса и ходовая часть
Шестерня с матовым 26, осветленным белым. Я добавил на драйбраш каплю матового алюминия.
смесь на наиболее выступающих участках, таких как заклепки и ручки, чтобы создать впечатление
изношенная краска.
Если вам нравятся сколы краски, вы можете добавить несколько пятен заостренной
кистью, используя алюминий для блестящего внешнего вида или жженую сиену для ржавого вида, как я
делал. Гусеницы, а также все ржавые элементы, такие как пружины кровати, были покрашены.
матовый 98, промытый жженой сиеной и обработанный сухой кистью алюминием или матовым 100 для
на вид более-менее ржавый. Белая полоса башни была грубо окрашена вручную, как и
настоящий, а тактический номер и буква пришли из листа сухих переводов Верлиндена
N288, посвященный русским танковым лозунгам.
Наконец, поскольку танки во время уличных боев обычно прикрывались
большой слой пыли, я использовал несколько оттенков пастели на нижней части корпуса и ходовой части, чтобы
дать этот внешний вид моей модели.
8-Фигура
Мне нравится добавлять к своим моделям одну-две фигурки, так как они оживляют и
помочь лучше оценить размеры автомобиля. К сожалению, это скорее
трудно найти хорошего русского или французского, итальянского, японского и т. д. фигуру в море
немецкие танкисты и панцергренадеры. Во всяком случае, я нашел стандартную фигурку Верлиндена в
Экипаж русского танка с заменой правой руки на руку сдавшегося иракца
получить хорошее исправление в башне.
Танкист изображен в комбинезоне и кожаной танковой каске.
общий цвет может быть черным, серым или хаки в зависимости от производителя или ленд-лиза
запасы. Для тонов кожи я использовал масляные краски поверх грунтовки матового 63:
жженая сиена для основы и теней, затем желтый кадмий и белый для
блики, умбру для бороды и немного красного кадмия на щеках и ниже
губ, используя технику мокрого по мокрому.
Я покрасил комбинезон в матовый 84, рубашку в матовый 72, перчатки, шлем
и пояс матовый 170. Оттенки смешивались с еще влажной основой, смешивая основной цвет
с необработанной умброй, в то время как после высыхания блики были получены сухой кистью более светлого оттенка
базового цвета. Все кожаные изделия были выстираны черным, а затем обработаны сухой щеткой.
необработанная сиена, жженая сиена или умбра необработанная для получения различных оттенков кожи.
9-Фундамент
В этот момент мне нужно было поместить свой танк в живописное место.
Я выбрал разрушенный участок улицы в последние дни
битва за Берлин по фото в книге. Для участка дороги я налил
из гипса в прямоугольник, образованный четырьмя бальсовыми балками на четыре миллиметра
высокий, получая сланец, который я вырезал острым лезвием и текстурировал латунью
Кисть. То же самое для разрушенных участков стены, используя на этот раз бальзовый брус толщиной десять миллиметров.
Для основы я использовал Perma-scene, материал, который нашел во время
путешествие по США. У него очень грубое текстурирование, и я нахожу его идеальным для городских сцен.
где требуется много щебня. Добавил немного коммерческого мусора,несколько таких предметов
как бочки, ящики, снаряды и т.