Как сохранить фото на рабочий стол из одноклассников: Как скачать фотографию из Одноклассников на компьютер

Взлеты и падения российского EdTech в 2022 году: вызовы, решения, тренды

В 2021 году топ-100 российских EdTech-компаний заработали на 70% больше, чем годом ранее. Что было с рынком в 2022 году и чего ждать дальше

Об эксперте: Наталья Царевская-Дякина, директор направления EdTech IT-кластера фонда «Сколково».

Фото: Фонд «Сколково»

Главные потрясения на российском EdTech-рынке

В 2022 году на индустрии сильнее прочего сказались две вещи. Первая — снижение срока прогнозирования среди потребителей. Образование — это долгий продукт, и самые короткие курсы на рынке обычно длятся от одного до двух месяцев. Но люди теперь планируют максимум на неделю вперед. Этот параметр неизвестности бьет по российскому EdTech достаточно сильно.

Второй момент — снижение покупательской способности. Потребители все больше думают о сохранении или формировании финансовой подушки. Образование никогда не было продуктом первой необходимости, и теперь это чувствуется еще сильнее. Создание денежного запаса, перевод средств в какую-то реальную собственность сейчас на первом месте.

Эти вещи хорошо иллюстрирует то, например, как снизилась доля спонтанных покупок. Люди стали реже приобретать даже дешевые короткие марафоны и курсы. Раньше на такое обучение часто тратились необдуманно, а потом и вовсе его не проходили. В 2022 году таких покупок стало значительно меньше.

Кроме того, в начале года исчезла возможность доступного кредитования для получения образования. Также отключились привычные маркетинговые каналы. Больше всего просел сегмент инфобизнеса, для которого пропавшие Instagram и Facebook (с 21 марта 2022 года соцсети запрещены в России решением суда) были основными рекламными платформами.

Как бизнес справлялся с вызовами

По оценкам «Сколково», в III квартале 2022 года объем EdTech-рынка вырос на 16% по сравнению со II кварталом этого же года. Во-первых, вернулись кредитные продукты для образования. Во-вторых, компании начали дробить долгосрочное обучение на модули, и, как выяснилось, так его стало проще продать.

Конец весны показал, что без притока новых клиентов бизнесу приходится перестраиваться, чтобы выйти из ситуации. Например, у крупных образовательных компаний на 80–90% выросли продажи по текущим или бывшим пользователям. Такие гиганты, как Skillbox и «Нетология», активно начали задействовать старые базы, и в итоге это сработало.

Сейчас эксперты фонда «Сколково» прогнозируют, что по итогам 2022 года можно будет зафиксировать падение в пределах 20% относительно показателей прошлого года. И это не так уж плохо, ведь более ранние оценки были значительно хуже.

Что было с разными сегментами российского EdTech

В положительной динамике, которую рынок показал осенью 2022 года, свою роль сыграл сегмент школьного образования. У старшеклассников началась учеба, и люди стали платить за подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. На детях, как правило, не экономят. Поэтому, если посмотреть на опыт FoxFord, Maximum Education, «Умскул», будет заметно, что для них этот период традиционно самый доходный.

Сегмент дополнительного профессионального образования тоже чувствует себя неплохо. Оно дает практико-ориентированное и прикладное обучение. И к нему формируется отношение уже скорее как к обязательной ступеньке для карьерного роста. Но все-таки это долгоиграющий и устойчивый к внешним обстоятельствам тренд, а не особенность последних 10 месяцев.

Однако с начала года лучше дела так и не стали у сегмента бизнес-образования. Люди, которые находятся в поиске работы или боятся потерять ее, намного меньше думают о покупке программ типа MBA. Менеджмент, предпринимательство, управление — это в основном дополнительные навыки, а не экстремальные. Поэтому они пользуются спросом в более спокойное время.

Общество реагировало на обстоятельства и новостную повестку — например, популярнее стали курсы по выживанию, оказанию первой помощи и даже управлению беспилотниками. В том же тренде IT-образование. Всплеск интереса к нему в том числе объясняется повышенной защищенностью и востребованностью IT-специалистов в нынешних условиях.

Если говорить про корпоративное обучение, то сейчас это максимально импортозамещенный сегмент — у всех инструментов есть российские аналоги. Поэтому здесь интереснее наблюдать за перспективами развития HRM-систем для кадрового подбора, учета и онбординга. После ухода крупных вендоров уровня SAP мы пока не видим массовых внедрений решений от отечественных разработчиков.

Как себя повели инвесторы

Венчурные инвестиционные деньги — самые долгие. В среднем они вкладываются на пять лет, поэтому классическая деятельность в этой области значительно замедлилась. Бизнес-ангелы, фонды ранних и средних стадий притормозили активность из-за непонимания, что будет с российским рынком и компаниями дальше.

С другой стороны, наблюдалась активность по сделкам M&A — стратегическим инвестициям. Тут можно говорить о двух направлениях. Первое — когда корпорации покупали активы, чтобы нарастить собственную экосистему. Яркие примеры — МТС и приобретение Webinar, «1С» и покупка компании Mirapolis. Хотя и таких сделок ждали значительно больше — сейчас все стартапы подешевели, но дело в том, что стратеги всегда ждут, когда цены снизятся еще сильнее.

Другая заметная и важная распространяющаяся практика в этой области — покупка зрелыми EdTech-проектами более молодых компаний. Вот лишь некоторые примеры последних двух лет: SkyEng приобрел школу программирования «Кодиум» и 25% онлайн-школы QMarketing Academy, а холдинг Ultimate Education — образовательную экосистему Moscow Digital School, Учи.ру — TutorOnline, «Ваш Урок» и «КодКласс». Такие инвестиции — это растущий тренд, и мы ожидаем, что они продолжатся.

Российское цифровое образование за рубежом

Сохранился тренд на движение российского EdTech в сторону зарубежных рынков. Например, онлайн-школа EBAC и образовательный центр Like прекрасно развиваются в странах Латинской Америки. Это растущие молодые рынки с большой емкостью.

Кроме того, многие бизнесы пробуют выйти на индийских потребителей со своими продуктами по IТ-обучению. Здесь, например, заметен успешный опыт платформы GetCourse и SkillFactory.

Сложнее с Китаем, где в EdTech резко выросла для государственного регулирования. Также здесь заметна приоритезация локальных продуктов на местный рынок. Поэтому и трудно вспомнить какие-то особенно удачные кейсы российских компаний в этом регионе.

Неудачи российского EdTech в уходящем году

Одно из главных разочарований последнего времени в EdTech — так и не сформировавшееся в стране обучение по модели ISA (когда студент оплачивает учебу уже после трудоустройства по полученной специальности).

Не сыграл также формат буткемпов — быстрого интенсивного обучения по восемь часов в день. Потребителям тяжело полностью отрываться от работы и семьи ради образования, пусть и на короткий период. Предпочтительнее все-таки учиться порционно в подходящее время.

В этом году было также не совсем удачное решение сократить аудиторию кандидатов на бесплатные программы проекта «Цифровые профессии» от НТИ при поддержке государства. Раньше их мог пройти кто угодно, но сейчас они предоставляются только уязвимым слоям населения. Как оказалось, обучение IT-специальностям не стало достаточно востребованным среди них.

Какую роль государство играет в развитии EdTech

К сожалению, до сих пор российское цифровое образование не выделилось в отдельный рынок в глазах государства. У индустрии нет ни юридического критерия, ни целевого министерства. Сейчас она находится на пересечении интересов Минцифры, Минпросвещения и Минобразования, а EdTech-компаниям иногда сложно попасть в те или иные реестры.

Кроме того, уже наблюдается и ожидается еще большее усиление регуляторики. Сейчас нужно аккредитовываться на работу с детским образовательным контентом, а все школьные платформы должны быть государственными. При этом появляются новые идеи и предложения по регулированию разных направлений EdTech. Это ощутимая сложность, и здесь нужно искать форматы диалога и взаимодействия с государством. Это тренд, который будет развиваться.

С другой стороны, меры поддержки IT со стороны государства в 2022 году были беспрецедентными. На них вполне могли претендовать стартапы и корпорации в EdTech. Увеличилось количество субсидий на разработку технологий в этой области. Существуют, например, гранты «Фонда Бортника», которые доходят до ₽200 млн, гранты Минцифры. Конечно, еще есть резидентство «Сколково», дающее доступ к грантовой поддержке, налоговым льготам и целому ряду востребованных у технологических предпринимателей сервисов. Также провайдером грантов выступает «Иннополис».

Памяти одноклассников, прошедших встречу класса 8х10

  • Нажмите, чтобы увеличить

|

41 554 продажи
|

5 из 5 звезд

€4,63

Загрузка

Мало на складе

С учетом НДС

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Самые популярные свадебные поиски для покупок

Подарки подружке невесты

Подарки жениха

Свадебные подарки

Подарки на помолвку

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 13 ноября 2022 г.

4 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Одноклассники и безопасность кампуса спасают жизнь студенту – Calvin University Chimes

Ryan Struyk|18 октября 2012 г.

Скорая помощь прибыла в кампус в течение пятнадцати минут после чрезвычайной ситуации. Фото Райана Струйка

Когда в четверг утром младший Дуг Фабер и старший Тодд Джейкобс зарегистрировались в своем бизнес-классе, оба ожидали, что им предстоит еще один обычный день посещения занятий.

Эти двое не сказали друг другу ни слова, пока не началась лекция профессора Боба Медемы о взаимоисключающих инвестициях.

Но менее чем через полчаса Джейкобс и его одноклассники боролись за жизнь Фабера.

Примерно через 20 минут после начала лекции Медема заметила, что с Фабером, сидевшим в первом ряду, что-то пошло не так.

«Дуг откинулся на спинку стула, и его глаза закатились, — объяснила Медема. «Я попросил студентов по обе стороны от него и студента позади него защитить его, следить за его языком и помочь ему справиться с этим».

Но после тридцати секунд наблюдения за Фабером Джейкобс понял, что что-то не так.

«Он задыхался, и это беспокоило меня», — сказал Джейкобс, который изначально думал, что у Фабера приступ. «Он начал терять свой цвет, и это изменило динамику того, как выглядел нормальный припадок. Это просто казалось неправильным».

Студенты убрали со столов и поставили Фабера на пол, в то время как другой одноклассник позвонил в службу безопасности кампуса. Другие ученики начали молиться за своего одноклассника.

Тем временем Джейкобс вышел в коридор, чтобы найти автоматический внешний дефибриллятор (АВД), устройство, которое подает электрический разряд для стабилизации нерегулярного сердцебиения.

Его поиски длились недолго: единственный АНД в холле стоял прямо перед классом.

«Вы надеетесь, что вам не придется им пользоваться, — сказал Джейкобс, — но мы убедились, что все понятно, и шокировали его».

Через две минуты после первоначального вызова о помощи прибыли сотрудники службы безопасности кампуса и приступили к сердечно-легочной реанимации.

Они ввели АНД во второй раз.

Вскоре прибыли пожарные и продолжили сердечно-легочную реанимацию. Они потрясли Фабера в третий раз.

После третьего разряда спасатели смогли стабилизировать сердцебиение Фабера и доставить его в больницу в центре города.

Последствия

В больнице врачи обнаружили, что Фабер страдает синдромом Вольфа-Паркинсона-Уайта, болезнью, при которой дополнительные электрические проводящие пути могут вызывать сокращение камер сердца раньше, чем они должны сокращаться.

«У Дуга было заболевание, о котором он не знал, никто не знал», — объяснил Медема своему классу во вторник. «Это должно было проявиться в какой-то момент времени в каком-то месте. Это случилось здесь. Я не думаю, что это было случайно. Я думаю, это было промыслительно».

Врачи провели операцию по избавлению от лишних проводящих путей и установили внутренний сердечный дефибриллятор, который автоматически будет бить Фабера током, если это повторится.

«Будет ощущение, будто лошадь бьет меня в грудь, так что, надеюсь, этого не произойдет», — сказал Фабер. «Надеюсь, это просто для безопасности».

Фабера выписали из больницы в воскресенье, и он вернулся в тот же бизнес-класс во вторник утром.

Родители Дуга, Пол и Джейми, вернулись в класс с Фабером, чтобы поблагодарить класс за их действия.

«Независимо от того, были ли вы вожатым лагеря, который использовал AED, были ли вы человеком, помогавшим ему спуститься, пока не пришла безопасность кампуса, или были ли вы человеком, который молился, мы так благодарны каждому из вас», — сказал Джейми.

Аарон Винкль, помощник священника старшеклассников, также поблагодарил учеников.

«Мы часто говорим о сообществе, — начал Винкль. «Каждый день я думаю, что Колледж Кальвина — отличный колледж, но в кризис Колледж Кальвина — это необычное место».

«Мы так счастливы, что Дуга привели сюда и что такие замечательные люди поддерживают нас всеми возможными способами», — сказал Джейми.

Как тренировка спасла жизнь

Врачи говорят, что конечный результат мог быть совсем другим, если бы не быстрая реакция однокурсников и их профессора.

«Врачи сообщили семье Дуга, что если бы мы не предприняли действия, которые мы предприняли в классе, он бы не выжил», — сказала Медема.

Билл Корнер, директор по безопасности кампуса, согласился.

«Студенты и профессор проделали отличную работу, — сказал он. «Они помогали ему двигаться, пока мы не смогли добраться туда. Невозможно переоценить, какую большую работу они проделали».

Джейкобс был обучен пользоваться АНД в качестве вожатого в лагере, но в четверг утром его обучение СЛР и АВД впервые было подвергнуто испытанию.

«Когда вы человек, который начал весь процесс, вы надеетесь, что не сделали ничего, что могло бы навредить ему», — сказал он. «Вы все еще могли слышать стоны, особенно когда он был в шоке и пытался бороться, чтобы остаться в живых».

Джейкобс сказал, что не знает, что заставило его встать и подумать об использовании AED.

«Большинство людей говорят: «Почему вы сразу решили использовать АНД?», а я не знаю, — сказал он. «Я действительно даже не помню, как встала со стула и встала позади него».

Как и Джейкобс, Медема также сказал, что полностью сосредоточен на помощи Фаберу.

«Единственное, о чем я думал, это то, что нам нужно спасти этого ребенка», — сказал он. «Вы входите в кризисный режим и не обращаете внимания на все остальное, что происходит. Я просто пытался оценить ситуацию и принять правильное решение».

Ширли Хугстра, вице-президент по студенческой жизни, рано утром в четверг разослала электронное письмо студентам, преподавателям и сотрудникам, сообщив имя Фабера и некоторые подробности чрезвычайной ситуации.

«Что впечатляет в реагировании на чрезвычайные ситуации, будь то студенты в комнате или безопасность кампуса, так это то, что у вас есть тонна ответственности и очень мало информации. Это требует настоящего мужества», — сказал Хугстра.

«Система работала отлично…»

Но реакция студентов в классе сопровождалась быстрым реагированием службы безопасности кампуса и бригады экстренной помощи Гранд-Рапидс.

Служба безопасности кампуса прибыла на место в течение двух минут после первого звонка.

«Мои сотрудники отлично поработали. Мы занимаемся всем, от пореза пальца до остановки сердца и между ними», — сказал Корнер. «Для нас важно уметь справляться с такими ситуациями. Мои сотрудники проделали отличную работу, как и все остальные».

Пожарные прибыли на место через девять минут, а скорая помощь прибыла на место происшествия через пятнадцать минут.

— В четверг система работала отлично, — сказал Корнер. «Если вам понадобится неотложная медицинская помощь, вы хотите, чтобы все работало с точки зрения реагирования».

Корнер также подчеркнул важность наличия рядом AED. Он пояснил, что в каждом учебном корпусе есть один, и все автомобили безопасности кампуса также оснащены АНД.

— Но у АВД нет ножек, — сказал Корнер. «Единственный способ, которым AED собирался что-то сделать, — это если кто-то пойдет и получит его. У вас должны быть люди, которые знают, как их делать, и не боятся их использовать».

Медема также обратила внимание на другие ответившие части сообщества Calvin.

«Весь колледж, вся община активизировались. Кабинет капеллана, студенческая жизнь, медсестры в кампусе, безопасность в кампусе — в колледже все отреагировали превосходно. Все сообщество колледжа было там, чтобы поддержать», — сказал он.

Хугстра поблагодарил всех участников за действия в условиях кризиса.

«В этой ситуации студенты, профессор, безопасность кампуса и скорая помощь… все это было неотъемлемой частью результата», — сказала она.

Видеть Бога в действии

Джейкобс размышлял о том, как Бог использовал его опыт лагерного вожатого, чтобы привести его к действиям в классе.

«Лучшей ситуации и быть не могло», — сказал Джейкобс. «Если бы это произошло ранее тем утром, когда он был дома или когда людей не было рядом, все могло бы быть совсем по-другому. Удивительно, как Бог все спланировал, и иногда требуются такие события, чтобы сделать шаг назад и реализовать этот план».

Медема также размышлял о том, как он видел присутствие Бога в утренних событиях.

«Это произошло в то время и в том месте, где он был с братьями и сестрами, которые могли и хотели ему помочь, и где в коридоре прямо перед классом стоял дефибриллятор», — сказала Медема. «Тот факт, что это произошло там, где это произошло, и когда это произошло, я думаю, было Божьим провидением. Это было просто потрясающе».

Заглядывая вперед

После инцидента Фабер страдает от кратковременной потери памяти из-за кислородного голодания во время испытаний.

В четверг днем ​​его кратковременная память сбрасывалась каждые 15 секунд, и он продолжал спрашивать, где он и что случилось.

«Мои хорошие и верные друзья каждый раз отвечали мне одним и тем же», — сказал Фабер.

«Он мог запомнить только от 30 секунд до минуты того, что мы ему говорили», — объяснил Уэсли Ричардс, сосед Фабера по комнате в течение трех лет. «Это было похоже на перезагрузку компьютера».