Фото скайрим на рабочий стол в хорошем качестве: Скайрим обои — 59 фото для презентаций и картинок на рабочий стол

Руководство

Auto HDR: как и зачем использовать новую игровую функцию Windows 11

Windows 11 переносит функцию Auto HDR, впервые представленную на консолях Xbox Series X|S, на ПК. Эта функция обещает сделать старые игры такими же яркими и яркими, как и новые HDR-совместимые выпуски, без серьезного снижения производительности. Это наверняка заставит геймеров на ПК задуматься об обновлении до Windows 11. Стоит ли делать скачок?

Мы тщательно изучили Auto HDR в Windows 11, чтобы найти ответ. Здесь есть все, что вам нужно знать, от оборудования, которое вам нужно, до того, как его настроить, а также сравнения качества изображения с включенной и выключенной функцией, и сравнения того, как Auto HDR в Windows 11 сравнивается с версией, предлагаемой на Xbox. Поскольку Microsoft присматривается к способам улучшения возможностей HDR в Windows 11 в конце этого года, стоит подвести итоги того, где Auto HDR находится сегодня. Давайте углубимся.

Вот как получить Windows 11 дешево (или даже бесплатно)

Как использовать Auto HDR

Auto HDR — это стандартная функция Windows 11, доступная при расширенном динамическом диапазоне (HDR). включен. Переключатель Auto HDR находится в меню «Экран» рядом с переключателем HDR. (Вот пошаговое руководство по включению Auto HDR в Windows 11.) Некоторые игры предлагают включить Auto HDR при запуске, если эта функция отключена.

Вы также можете включить Auto HDR через игровую панель Windows. Нажмите клавиши Windows + G , чтобы вызвать игровую панель, выберите Настройки (обозначен значком шестеренки), затем откройте Игровые функции. Выберите Использовать Auto HDR с поддерживаемыми играми , чтобы включить Auto HDR.

Вы найдете переключатель Auto HDR в разделах HDR настроек дисплея Windows 11.

Thiago Trevisan/IDG

Вы также увидите параметр «Интенсивность HDR». Выберите это, чтобы открыть ползунок, который позволяет усилить или уменьшить эффект HDR. Обычно я считаю, что Auto HDR лучше всего работает при высокой интенсивности, хотя временами это может выглядеть слишком резко.

Ползунок интенсивности Auto HDR на игровой панели Windows 11.

Microsoft

Ползунок интенсивности HDR теперь также отображается на игровой панели Windows, и если вы активируете его там, уровень интенсивности сохраняется для каждой игры, а не для всех. Это означает, что «вы можете установить определенный уровень интенсивности для AHDR для конкретной игры, и это не повлияет на настройки Auto HDR в других играх», — пояснила Microsoft, анонсируя эту функцию. «В следующий раз, когда вы будете играть в ту же игру, ползунок Auto HDR запомнит ваши предыдущие настройки».

Windows 11 Auto HDR также будет работать на телевизорах

TCL 55-дюймовый 6-серийный 4K UHD Dolby Vision HDR QLED Roku Smart TV

Хотя Auto HDR будет работать на любом мониторе HDR, преимущества зависят от вашего монитора. HDR-мониторы найти нетрудно, но большинство HDR-мониторов плохо справляются с HDR. Большинство из них обеспечивают максимальную яркость около 400 нит в лучшем случае, а бюджетные модели обычно не дотягивают до этой отметки. HDR-мониторы начального уровня также имеют узкую цветовую гамму, которая не может отображать весь диапазон цветов HDR. Наше руководство по HDR на ПК объясняет все, что вам нужно знать об этой технологии, в том числе то, что вам следует искать в HDR-мониторе.

В большинстве своих тестов я использовал передовой сверхширокоугольный монитор Odyssey G9 Neo от Samsung, но я также пробовал Auto HDR на бюджетном сверхширокоугольном мониторе Acer XV340CK. XV340CK поддерживает ввод HDR, но не может достичь даже 400 нит яркости. В результате HDR имеет тенденцию выглядеть очень скучно и не показывает много деталей. Авто HDR не решает проблему. Вам понадобится надежный HDR-монитор, чтобы увидеть улучшение.

Как работает Auto HDR

Auto HDR использует алгоритм для анализа изображения стандартного динамического диапазона (SDR) и преобразования его в HDR. Алгоритм уделяет особое внимание данным яркости SDR. Думайте об этом как об увеличении изображения до более высокого разрешения, но с данными яркости вместо разрешения.

Все еще запутались? Взгляните на репортаж Джеффа Грабба об Auto HDR на Xbox Series X, который включает в себя тепловые карты HDR, предоставленные экспертом HDR Адамом Фэйрклафом (он же EvilBoris). Тепловая карта HDR дает представление о необработанных данных яркости, которые Auto HDR использует для повышения яркости и общей контрастности.

Auto HDR работает на уровне операционной системы, поэтому все игры совместимы с Auto HDR. Единственное ограничение, отмеченное Microsoft, заключается в том, что игра должна поддерживать DirectX 11 или DirectX 12, чтобы включить Auto HDR. Однако я обнаружил, что игры, не поддерживающие DirectX 11 или 12, вроде бы работают или, по крайней мере, выглядят по-другому. В документации Microsoft нет ясности по этому поводу.

Конечно, есть буквально тысячи игр, которые вы можете использовать с Auto HDR. Наличие этой функции не гарантирует, что она будет работать должным образом или улучшит ваш опыт. Microsoft не запускает программу сертификации Auto HDR, и ее официальные объявления, касающиеся Auto HDR, как правило, сосредоточены на играх от студий, принадлежащих Microsoft. Другими словами, это дикий запад: Auto HDR всегда будет доступен, если у вас Windows 11, но он не всегда может иметь ожидаемый эффект.

Пусть это вас не смущает. Auto HDR, кажется, хорошо работает с большинством современных игр, и если это не так, вы можете просто отключить его.

Качество изображения Auto HDR проверено

Корпорация Майкрософт приложила много усилий для Auto HDR. Но работает ли это так, как рекламируется?

Чтобы выяснить это, я протестировал несколько игр на мониторе Samsung Odyssey G9 Neo. G9 Neo — это сверхширокий мини-светодиодный монитор с максимальной пиковой яркостью 2000 нит в HDR-контенте и, как показали мои тесты, легко выдерживает более 600 нит в ярких сценах. Это отличный выбор, чтобы подчеркнуть эффект Auto HDR.

Я использовал цифровую зеркальную камеру, чтобы сфотографировать монитор с функцией Auto HDR в действии. Это не идеальное решение. Фотографии камеры не в формате HDR, и, если вы читаете это на ПК, скорее всего, вы не просматриваете на мониторе HDR. Это притупляет эффект. Тем не менее, фотографии предлагают пример того, что вы можете ожидать.

Чтобы просмотреть снимки экрана более подробно, щелкните их правой кнопкой мыши в браузере и выберите «открыть изображение в новой вкладке».

Age of Empires II: Definitive Edition

Ремастер Age of Empires II не идеальная игра для Auto HDR, именно поэтому я хотел попробовать ее. Первоначально выпущенная в 1997 году, эта стратегическая игра в реальном времени с исторической тематикой лишена ярких взрывов или магических эффектов заклинаний.

Авто HDR выкл.

Мэтт Смит/IDG

Auto HDR on

Matt Smith/IDG

Здесь особо не на что смотреть. Две фотографии выглядят почти одинаково, только с включенным режимом Auto HDR незначительное увеличение яркости. Большинству игроков было бы трудно определить, включена эта функция или нет.

Мое реальное впечатление от игры было похоже на то, что вы видите на фотографиях, но я столкнулся с проблемой, которую вы не видите. Меню и загрузочные экраны отображались с невероятной яркостью при включении Auto HDR. Это известный недостаток Auto HDR.

В целом Auto HDR мало что дает для Age of Empires II: Definitive Edition . Перейдем к более перспективным играм. Это подчеркивает ограничения Auto HDR. Это алгоритм, а не магия, и он будет иметь меньшее влияние в играх с небольшим количеством высококонтрастных сцен.

Final Fantasy XIV

Final Fantasy XIV — игра с ярким и контрастным оформлением. Первоначально выпущенный на PlayStation 3 и ПК, игровой движок не поддерживает HDR и вряд ли получит обновление HDR в ближайшем будущем. Auto HDR, ты моя единственная надежда!

Auto HDR выключен

Matt Smith/IDG

Auto HDR включен

Matt Smith/IDG

Понятно, что Auto HDR не полностью меняет внешний вид игры даже в этой высококонтрастной сцене. Однако присмотритесь, и вы заметите, что кристалл эфира, окруженный голубым свечением, показывает больше деталей в режиме Auto HDR. Уличные фонари также кажутся менее задутыми. Наконец, я думаю, что Auto HDR показывает немного большую контрастность в целом. Темные области кажутся темнее, а светлые области ярче, но в обоих случаях сохраняются детали.

Я также заметил, что эффекты заклинаний были более эффектными при включенном Auto HDR. Заклинания, наложенные моим Белым Магом, по-видимому, достигают максимальной яркости. Эффекты заклинаний выглядели более определенными и эффектными.

Проблемы Auto HDR с загрузочными экранами и меню остаются. Final Fantasy XIV, как и большинство MMORPG, имеет множество меню. Те, у кого более яркое представление, например карта, могут казаться слишком яркими при открытии в темноте.

Мои ощущения от Auto HDR в Final Fantasy XIV смешанные. Я ценю добавленное ослепление эффектами заклинаний, которые на хорошем HDR-мониторе, таком как Samsung Odyssey G9 Neo, дают потрясающие результаты. Тем не менее, общее улучшение просто в порядке. Auto HDR лучше, но я мог бы взять его или оставить.

Halo: Reach (из Halo: The Master Chief Collection)

Halo: The Master Chief Collection включает поддержку HDR на Xbox, но HDR не поддерживается на ПК. Это не оставляет геймерам ПК другого выбора, кроме как придерживаться Auto HDR. К счастью, результаты в Halo: Reach тверды.

Auto HDR выкл.

Matt Smith/IDG

Auto HDR on

Matt Smith/IDG

На этих фотографиях отчетливо видна разница в общей контрастности. Солнце, восходящее вдалеке, кажется ярче на небе. Однако обратите внимание на передний план, и вы увидите больше глубины в руках и оружии персонажа.

Мне нравится, что Auto HDR делает с отображением патронов на оружии. На снимке SDR он выглядит плоским, как будто это наклейка, наклеенная на оружие, а не встроенный в него экран. Auto HDR устраняет эту проблему, создавая ощущение глубины, из-за которого экран выглядит вписанным в окружающий его материал.

На восходе заметно усиление цвета и яркости. Фотография SDR выглядит хорошо, но Auto HDR делает ярче и добавляет цвет облакам, непосредственно окружающим восход солнца, без потери деталей. Он лучше передает яркое свечение, которое вы увидите, наблюдая восход (или закат) в реальной жизни.

Это не все хорошие новости. Auto HDR — это явное улучшение в игре, но эта функция негативно повлияла на игровой интерфейс. Halo: Коллекция Мастера Чифа воспроизводит предварительно обработанное видео в меню игры. Использование HDR привело к появлению отвлекающих артефактов макроблокировки в этом видео. Это происходило при включенном или выключенном Auto HDR. Это небольшая неприятность, но с ней вы будете часто сталкиваться при навигации по многопользовательским меню подбора игроков.

Skyrim Special Edition

Skyrim требует HDR, но, к сожалению для фанатов, был выпущен за несколько лет до того, как HDR стал доступен. Даже грядущее Skyrim Anniversary Edition не будет его поддерживать. Это, вероятно, означает, что это слишком большое техническое изменение, чтобы когда-либо быть включенным в официальный релиз игры. Поклонникам приходится полагаться на Auto HDR — так насколько же он хорош?

Auto HDR выкл.

Matt Smith/IDG

Auto HDR on

Matt Smith/IDG

Да, лучшее я оставил напоследок. Auto HDR многое делает для Skyrim и обеспечивает значительный прирост по сравнению с SDR. Как и в Halo: Reach , Auto HDR обеспечивает заметное повышение общей контрастности сцены. Улучшенный контраст наиболее заметен в зданиях на переднем плане, которые кажутся ярче, ярче и детальнее, чем в SDR.

Цветопередача также улучшена, изображение стало более насыщенным и сбалансированным. Снимок SDR не дурак, но здания на переднем плане имеют теплый оттенок, который по сравнению с ним кажется немного неестественным.

На снимке в режиме Auto HDR вы увидите, что солнце затемнено, но не волнуйтесь: это не соответствует действительности. Пиковая яркость HDR Samsung Odyssey Neo G9 настолько экстремальна, что мне было трудно найти уровень экспозиции камеры, который сохранял бы детализацию в ярких и темных областях одновременно. На самом деле уровень детализации на солнце был одинаковым как в SDR, так и в Auto HDR, но при включенном Auto HDR солнце выглядело значительно ярче.

Единственная проблема, которую вы уже можете ожидать: Внедвигательное меню Skyrim имеет проблемы. Туман, который накатывает на сцену во время главного меню, имеет широкие серые полосы и кажется раздутым.

С Skyrim проблем меньше, чем с Halo: The Master Chief Collection , потому что у игроков мало причин перемещаться по этой части игрового меню, и вместо этого они сразу переходят к игре. Внутриигровые меню Skyrim, включая карту и волшебный экран выбора, прекрасно выглядят при включенном Auto HDR.

Auto HDR на ПК и Xbox Series X

Auto HDR — это функция, которая работает как на Xbox Series X, так и на ПК, поэтому мне было любопытно сравнить производительность между ПК и консолью. Я подключил Xbox Series X к Samsung Odyssey Neo G9, чтобы лично убедиться в этом. Конечно, Xbox Series X не поддерживает супер-сверхширокие (или сверхширокие) соотношения сторон, поэтому я перевел Odyssey G9 Neo в режим отображения 16:9. Все остальные настройки остались прежними.

Halo: Коллекция Мастера Чифа

Как упоминалось ранее, Halo: The Master Chief Collection поддерживает HDR на Xbox Series X, но не на ПК. Это сравнение — битва «настоящего» HDR против Auto HDR.

Auto HDR на Windows 11

Matt Smith/IDG

Auto HDR на Xbox Series X

Matt Smith/IDG

Восход солнца и окружающая его область выглядят одинаково на обеих фотографиях. Как Auto HDR на ПК, так и собственный HDR на Xbox Series X показывают красно-оранжевое свечение в облаках, которое не проявляется в SDR. Auto HDR и собственный HDR имеют общее повышение контрастности, что обеспечивает лучшее ощущение глубины, особенно на переднем плане.

Однако родной HDR на Xbox Series X имеет преимущество в темных участках изображения. Пистолет, который держит персонаж, показывает больше деталей и контрастности, чем на ПК с включенным Auto HDR. То же самое можно сказать о скалах и деревьях, где участки местности, обращенные в сторону от солнца, становятся настолько темными, что теряются детали. По сравнению с ним фотография с компьютера выглядит слишком темной.

Halo: Reach отлично выглядит в Auto HDR, но это победа родного HDR на Xbox Series X.

Skyrim Special Edition

Skyrim Special Edition изначально не поддерживает HDR ни на одной платформе, поэтому полагается на Auto HDR как на ПК, так и на Xbox Series X. Итак, выглядит ли Auto HDR одинаково на консоли и ПК?

Auto HDR на Windows 11

Matt Smith/IDG

Auto HDR на Xbox Series X

Matt Smith/IDG

На каждом снимке есть явная разница между цветами. Изображение, снятое с помощью Auto HDR на ПК, выглядит более прохладным и чистым, в то время как изображение, снятое с Xbox Series X, выглядит теплее на переднем плане.

Возможно, это связано с разницей во времени суток или сезонах. Хотя фотографии были сделаны примерно в одно и то же время суток, они не были сделаны в одну и ту же минуту в игре.

Если оставить в стороне цвет, обе фотографии похожи по контрасту, деталям и яркости. Оба обеспечивают лучшую общую контрастность по сравнению с SDR. Больше деталей видно на каменной стене на переднем плане, а также на более темных участках линий крыш и у персонажей.

На обеих HDR-фотографиях солнце выглядит засвеченным из-за Odyssey Neo G9.высокая максимальная яркость. Солнце действительно было хорошо видно моим глазам, но камера не смогла его заснять.

Я предпочитаю фотографию, сделанную в режиме Auto HDR на ПК, но я считаю, что различия в представлении связаны с различиями в игровом освещении, а не с самим Auto HDR. В любом случае, Auto HDR — это улучшение по сравнению с SDR как на ПК, так и на Xbox Series X.

Вердикт: Windows 11 Auto HDR может быть отличным на правильном дисплее

Я провел несколько недель, тестируя Auto HDR в различных ситуациях, помимо тех, фотографировал, причем основную часть своего времени провел в Final Fantasy XIV и Скайрим. Я также попробовал эту функцию на нескольких мониторах, помимо Odyssey Neo G9. Мне нравилось использовать Auto HDR, но эта функция помогла мне лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются HDR-игры на ПК.

Сверхширокий HDR-монитор с яркостью 1000 нит

49-дюймовый игровой монитор SAMSUNG Odyssey G9 | QHD, 240 Гц, 1000R Curved, QLED, NVIDIA G-SYNC и FreeSync | LC49G95TSSNXZA Модель

Большая проблема заключается в следующем: Auto HDR лучше всего работает с отличным HDR-монитором, а хорошие HDR-мониторы трудно найти. Вам понадобится OLED- или Mini-LED-дисплей с максимальной пиковой яркостью не менее 1000 нит, чтобы в полной мере оценить возможности Auto HDR. К сожалению, большинство мониторов не соответствуют этому требованию.

Auto HDR может иметь значение при просмотре на сплошном HDR-дисплее, и преимущества наиболее заметны в играх с высококонтрастными сценами. Skyrim Драматические рассветы и обильные солнечные лучи выглядят лучше всего с Auto HDR. Плоская, простая презентация Age of Empires II: Definitive Edition мало что дает.

По крайней мере, у Auto HDR нет недостатков. Выгода иногда большая, а иногда и маленькая, но функция необязательна и ее можно просто отключить, если вы столкнулись с проблемой.

Если Auto HDR является причиной, по которой вы рассматриваете возможность обновления до Windows 11, спросите себя: есть ли у вас монитор с пиковой яркостью не менее 1000 нит? Если вы это сделаете, переход на Windows 11 для Auto HDR — хорошая идея. Если нет, отложите Windows 11 и вместо этого инвестируйте в обновление монитора.