Фото на рабочий стол ведьмак 3: Обои Ведьмак Ведьмак 3: Дикая Охота Монстры Воители wonder-worker, king, earl Фантастика Игры 1440×900 The Witcher …

Ведьмак 3 Дикая Охота: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сказка для взрослых
  • Белый волк выходит на Охоту
  • Танцы на болотах
  • Заключение
Жанр

Ролевая игра
Разработчик

CD Projekt RED
Издатель

CD Projekt RED
Платформа

GOG, Steam
Дата выхода

19 мая 2015 года

Вступление

Не устали от классического фэнтези в играх? Орки, гномы, эльфы, спасение мира от древнего зла — все это словно кубик Рубика, где можно как угодно перетасовать цвета, но форма и содержание останутся те же. Меняются имена, лица и предыстории, но от шаблона «Ты Избранный! Пойди и спаси мир» мало кто отходит, как-никак всегда проще подражать кому-то, нежели создавать с нуля.

Но польская студия решила не идти проторенной дорожкой и создала нечто особенное. О чем идет речь, вы узнаете из обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» — главного ролевого приключения этого года.

— Вы убили человека.
— Я знаю. Это точно. Но человеком он был неважным.


«Шерлок» (2010)

рекомендации

Сказка для взрослых

Знакомство с третьим «Ведьмаком» навело меня на обескураживающую мысль: а есть ли смысл вообще о чем-то рассказывать? Ведь и так понятно ВСЕ. Это не темная лошадка вроде Pillars of Eternity, где даже открытая бета оставляла после себя много вопросов. В случае же с этой игрой слово «плохо» неприменимо в принципе. Насущные вопросы: насколько хорошо и насколько лучше других?

Не избежать и сравнений с «Инквизицией», лучшей игрой прошлого года. Оба титана ролевого жанра отказались от компактных уровней в пользу открытого мира, оба грозились удивить невероятными красотами и запоминающейся историей. При всем понимании того, что некорректно сравнивать тактическую игру со слэшером, у проектов много общего, и главное сходство — они оба удались на славу.


Мысль за две секунды до смерти: «О, Геральт научился прыгать».

Передовые издания успели проспойлерить игровую механику еще две недели назад в обзорах консольной версии, так что начнем с того, ради чего и ждали релиз на ПК, а именно, с графики и оптимизации.

Игра с первых кадров поражает живописными пейзажами Каэр-Морхена, голым Геральтом и пышными формами Йеннифэр. Лица, декорации, окружающая среда — все выполнено с таким вниманием к деталям, что уровень погружения в мир просто запредельный, а во время продолжительных сюжетных роликов и диалогов игровое действие воспринимается как хорошее кино. Впрочем, то же самое актуально и для PS4-версии, где качество картинки мало чем уступает ПК.


Темерия — воистину прекрасное место. Поначалу и не скажешь, что эти земли охвачены кровопролитной войной, а где-то блуждают чудовища и неупокоенные духи.

Тем же, кого восхитили первые трейлеры и скриншоты двухлетней давности, стоило бы спуститься с небес на землю. Уже тогда было очевидно, что такой уровень графики в игре с открытым миром реализовать трудно, тем более в мультиплатформе. Вспомните Grand Theft Auto V, Skyrim, «Инквизицию», любую другую игру, где моделируются огромные пространства, и сделайте правильные выводы.

Ухудшенная картинка позволила разработчикам отыграться за счет производительности. Мне даже показалось, что игра работает шустрее второй части при сопоставимых красотах, что с учетом отсутствия подгрузок внутри одной крупной территории — уже приличный результат. Наш тестер неравнодушен к подобным исследованиям, так что не исключено, что скоро вы увидите подробный отчет по этому вопросу.


«Ничего так графон», — подумали игроки. «Ничего так грифон», — добавил Геральт.

С багами в этот раз поляки сумели справиться еще до релиза, видимо, перенос на три месяца принес свои плоды. За время игры мне не встретилось ничего серьезнее прохождения колышущейся листвы сквозь физические объекты и ведьмачьего чутья, продолжающего подсвечивать предметы еще какое-то время после его «выключения». Сюда же добавим причуды навигатора, не всегда правильно определяющего путь до цели.

Куда заметнее проблема с поведением врагов. У каждого неприятеля, будь то человек или монстр, есть свой ареал обитания, и стоит ему подойти к его невидимой границе, как он теряет интерес к стоящему в метре Геральту и топает восвояси, подставив ведьмаку спину. Надо ли говорить, как просто таким способом вырезать целые толпы сильных противников, подкачивая при этом свой уровень?


На фоне некоторых кадров из «Дикой Охоты» все хорроры последних лет кажутся не более чем детской забавой.

Отдельных слов заслуживает противоречивая локализация. С одной стороны, актеры отработали великолепно, блестяще передав колорит персонажей и мест, где они обитают, с другой, проблему синхронизации губ с речью решили весьма странным способом: замедлением и ускорением реплик. Очень режут слух резкие перепады темпа речи, хоть совсем уж катастрофических случаев за всю игру не так много.

А вот к вопросу цензуры авторы подошли обстоятельно. Как Геральт, так и другие персонажи не стесняются самых экспрессивных выражений на великом и могучем, и это чуть ли не единственная игра, где русский мат выглядит уместно. Не представляю, о какой атмосфере могут твердить те, кто играет на английском, слушая, как славянские мужики бранятся словами вроде fuck и shit.

Белый волк выходит на Охоту

Надо бы что-то о самой игре написать, правда, делать это совсем не хочется. Волшебный, а чаще пугающий мир «Ведьмака» лучше исследовать самостоятельно, не зная о нем никаких подробностей, поскольку здесь на первых ролях не графика и даже не игровой процесс, а ощущение первооткрывателя: когда вживаешься в роль и пытаешься пройти тернистый путь вместе с героем, лишние знания даже вредны.

Это следствие того, что в происходящее на экране по-настоящему веришь, и даже второстепенные персонажи вызывают эмоции, от понимания и жалости до симпатий или лютой ненависти. Здесь никто не нарушает логические цепочки, поведение и поступки героев всегда объясняются и мотивируются. Мне, к примеру, стало искренне жаль грифона, когда узнал причину его нападения на крестьян.


В мире «Ведьмака» все герои запоминающиеся, но харизма этого господина едва ли помещается в 1080p.

С точки зрения отыгрыша роли «Ведьмак 3» напоминает, только не смейтесь, игру «Сапер». Мало того, что любое решение Геральта может чем-то аукнуться в дальнейшем, так еще и не всегда очевидно, к чему оно приведет. Одно из поручений можно было досрочно завершить обманом, но мне показалось это неправильным. Знал бы я тогда, чем все закончится, ни за что не пытался бы докопаться до истины.

Да, в этой игре нет деления на черное и белое, добро и зло. Да и серое есть не всегда. Чаще всего выбор состоит из вариантов «черное» и «чернее черного», где правильных решений нет вовсе. И хотя выглядит это весьма правдоподобно, с трагизмом разработчики переборщили: когда понимаешь, что ничем хорошим история не кончится, приходит осознание, что лучший выход — не делать этот квест вообще.


Не все задачи нужно решать мирным путем, ведь, как говорил один саларианец: есть разные способы помочь людям — можно лечить пациентов, а можно казнить негодяев.

При этом сами миссии — одни из лучших в играх за последние десять лет. Даже второстепенные задания запоминаются яркими личностями, интересными происшествиями и неожиданными поворотами. Такая, казалось, банальщина, как сжигание трупов или восстановление святилищ закончится непростым выбором в конце, что уж говорить о других поручениях, где на кону могут быть судьбы целых поселений.

Все хорошее, правда, связано исключительно с работой художников и авторов диалогов — боевая часть квестов незатейливая, и сводится зачастую к тому, чтобы либо защитить союзника, либо зачистить округу от монстров. Но когда вы махаетесь с утопцами, не подпуская их к заклинателю, а вокруг вас хор исполняет ритуальный призыв… ради подобного и стоит поиграть в третьего «Ведьмака».


Эпизоды за Цири — самая блеклая часть игры. Они короткие, линейные, да и боевые возможности персонажа сильно ограничены.

На фоне блистательной работы сценаристов даже открытый мир как-то теряется, отходя на второй план. Может из-за того, что кроме вероятности подцепить какое-то побочное задание, в нем нет по-настоящему интересных занятий, или потому, что все достопримечательности отмечаются на карте после визита к доске объявлений, и вам остается только проверить, что скрывается под знаком вопроса.

Интрига? Не совсем. Список «особых» мест ограничивается логовами чудовищ, местами силы, лагерями бандитов, сокровищами под охраной монстров — в этом плане игра мало чем отличается от последней Dragon Age, где точно такими же методами можно было собрать урожай из очков опыта, трав, используемых предметов, оружия и экипировки. Зачистка карты — занятие сугубо добровольное, но все же оно есть.


На доске объявлений можно не только подцепить какой-нибудь заказ, но и почитать забавную рекламу.

Нам не суждено прочесать весь мир «Ведьмака», от Северных королевств до Нильфгаарда. Большую часть времени Геральт проведет в ничейных землях Велена и в Новиграде, а также посетит деревню Белый Сад, острова Скеллиге, королевский замок в Вызиме и крепость Каэр-Морхен. При этом мир игры выглядит отнюдь не маленьким — прогулки по болотам и охота на монстров отнимут у вас не один десяток часов.

Странствует Геральт обычно на лошади, и в отличие от Инквизитора, может верхом еще и сражаться. Коняшку можно поставить на «автопилот», и тогда она будет скакать автоматически, придерживаясь дороги и не отвлекая вас от любования окрестностями. Есть и альтернатива верховой езде: быстрые переходы от одного дорожного указателя к другому, но сначала их нужно открыть.


Больше мир — больше возможностей. Умение плавать поможет Геральту и во время заданий, и в охоте за сокровищами.

Самый интересный досуг ведьмака в открытом мире — выслеживание. Геральт слышит всю живность в округе с помощью своего чутья, а уникальных монстров, на которых взят контракт, способен найти по следам. Интереса добавляет и то, что чаще всего вид чудовища изначально неизвестен, и это нужно выяснить, исследовав место нападения. Так, однажды «страшным монстром» оказалась просто банда скоя’таэлей.

Заказы на чудовищ — хороший источник дохода, но куда больше можно заработать на продаже найденного барахла, поскольку теперь в игре действует правило Skyrim: бери все, что не прибито к полу. Шкуры, снасти, подсвечники, грабли — казалось бы, мусор, но все это пригодится в ремесле, ведь когда нужно выковать хороший меч, дешевле разобрать хлам у кузнеца, а не покупать готовые ингредиенты.


Существо с глазами Голлума — не самое страшное, что встретится ведьмаку на его пути.

Саму экипировку позаимствовали из Diablo: теперь Геральт может орудовать реликтовым «оранжевым» мечом или одеть магические «синие» сапоги. По канонам жанра, чем реже предмет, чем больше у него уникальных свойств вроде множителя критического урона или сопротивления стихиям. Один недостаток: вещи нужно постоянно чинить. Ясное дело, реализм и все такое, но лучше бы эта рутина осталась за кадром.

Ну и куда же без мирных развлечений. В Темерии облюбовали настольную версию карточной игры Hearthstone (сбор карт из колоды прилагается), популярны конные скачки, где можно выиграть улучшенное снаряжение для лошадей вроде сумки, расширяющей инвентарь Геральта, а также уже знакомые по прошлым частям кулачные бои. Скучать вам здесь не дадут, даже если сами сильно постараетесь.

Танцы на болотах

Что делает ведьмак, когда не путешествует по миру, не выслеживает монстров и не отдыхает в таверне? Он танцует. Или сражается, что в принципе одно и то же. Боевая система со времен второй части мало в чем изменилась: быстрый и сильный удар, блок, перекат, контрудар, только отскок в новинку — любителям консольных слэшеров здесь даже привыкать ни к чему не придется.

Уникальные черты «Ведьмака» также не претерпели изменений. Стальной меч — для отсечения голов всякому сброду, серебряный — аргумент против монстров и чудовищ. Знаки заменяют магию, а эликсиры, бомбы, масла и отвары — способ повысить свои шансы в бою против сильного противника.


К ведьмакам в этом мире хорошо относятся очень немногие. Но Геральт таки нашел собеседника, чья компания ему по душе.

Расходуемые предметы достаточно приготовить один раз — их количество восстановится до максимума во время медитации, если у вас есть алкагест. Пойло это отнюдь не редкое, так что беречь сильные зелья и бомбы для какого-то особого случая смысла нет. Правда, интоксикацию никто не отменял: стоит объесться лекарствами, как «ласточка» вас уже не полечит, а скорее покалечит.

Изменился и принцип работы мутагенов. Теперь их можно не только вынимать из ячеек умений, но еще и усиливать навыками соответствующего типа. Если, к примеру, в группу к синей сущности поместить три умения из класса «знаки», эффект от нее увеличится в четыре раза. Сами же мутагены выпадают из монстров, а очки умений даются при повышении уровня и при первом посещении места силы.


Увлечение карточной игрой увеличит время прохождения еще на несколько часов. Мне, правда, было куда интереснее собирать карты ради забавных описаний.

Сложности, а главное интересности сражений предъявить нечего. Каждый монстр, от обычного утопца до грозного василиска, по-своему уникален. Одни отлично воспламеняются знаком «игни», другие уязвимы к оглушению, а перед битвой с «боссами» лучше и вовсе как следует подготовиться: проштудировать записи в бестиарии, чтобы прикинуть тактику боя, и запастись эликсирами на случай, если что-то пойдет не так.

Не все гладко разве что с балансом уровней монстров. Здесь легко наткнуться на дезертиров, которых Геральт убивает с одного удара, а через сто метров обнаружить гнездо гулей, чей уровень настолько высок, что даже не отображается. Во-первых, это мешает последовательно зачистить карту, искусственно затягивая время прохождения; во-вторых, само наличие уровня у монстров выглядит нелогичным: если Геральт одной левой рубил утопцев под Белым Садом, с какой стати он, не прокачавшись, не может убить их в Велене?


Геральт часто встречает своих старых знакомых и из книг, и из прошлых игр. В этот раз его пути пересеклись со славянской версией Пенелопы Крус.

Стоило бы что-то сказать о сюжете, но будет лучше, если вы постигнете все самостоятельно. Отмечу лишь то, что студия CD Projekt RED прекрасно воспроизвела мир Анджея Сапковского, его неповторимую атмосферу и колоритных обитателей, причем речь не только об известных героях из книг, но и о монстрах, призраках и просто чудных существах. Все запоминается и производит впечатление.

Из всего, что так или иначе касается повествования, разочаровали только любовные сцены. Они не менее откровенны, чем раньше, но уже не так восхищают. Мало того, что первую из них приходится ждать часов пятнадцать, так еще и кроме однотипной нарезки обжиманий, чего-то по-настоящему красивого не показывают. Даже сцена с чучелом единорога не сравнится с этим.

Заключение

Если кто спросит, что выбрать, «Дикую Охоту» или «Инквизицию», отвечу без раздумий — обе. Хорошие проекты такого уровня и масштаба выходят редко, и сейчас мне приятно констатировать факт, что их список пополнился еще одной игрой. Третья часть «Ведьмака» — замечательное ролевое приключение, пример идеального воспроизведения вселенной книг и того, как нужно завершать трилогии.

Игру трудно назвать в чем-то революционной — это скорее развитие в рамках одной серии, но его достаточно, чтобы оказаться на вершине Олимпа, наряду с признанными иконами ролевого жанра. Это первый настоящий претендент на звание «игры года», и что-то мне подсказывает, что он останется единственным. А учитывая готовящийся к выходу Cyberpunk 2077, поляки могут занять трон надолго.

Вердикт: студия CD Projekt RED изобрела не только эталон современной ролевой игры, но и машину времени. Однажды вы, сев за игру «посмотреть», обнаружите, что куда-то улетела сотня часов.

Оценка: 9.7 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka
Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Ведьмак 3 Дикая Охота: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
  • Обсуждение игры Ведьмак 3 Дикая Охота на конференции Overclockers.ru.